Экспертный совет Управления образования администрации г. Прокопьевска обсудил результаты деятельности муниципальных инновационных площадок
- Подробности
- Автор: administrator
- Просмотров: 792
Вопросы инновационной деятельности в муниципальной системе образования Прокопьевского городского округа обсудили на очередном заседании Экспертного совета Управления образования. Как отметила начальник Управления образования, председатель Экспертного совета И.А. Бойко, создание условий для развития инновационной деятельности образовательных организаций и формирование инновационного пространства муниципалитета является одним из ключевых направлений в образовательной политике города Прокопьевска. В системе образования Прокопьевска традиционно уделяется большое внимание инновационной деятельности, направленной на повышение качества воспитательно-образовательного процесса. В рамках Стратегии развития системы образования г. Прокопьевска на период до 2035 года реализуются муниципальные программы в области повышения квалификации и переподготовки кадров, привлечения молодых специалистов в муниципальную систему образования, комплексные проекты по развитию одаренных детей, психолого-педагогической поддержке обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, проекты инженерно-технической подготовки школьников.
Экспертный совет отметил высокий уровень учебно-методического и информационно- технического оснащения образовательного процесса в учреждениях, работающих в инновационном режиме, практически значимые результаты деятельности муниципальных инновационных площадок на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» («Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения»), МКОУ «Основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» («Формирование правовой культуры обучающихся в условиях воспитательно-образовательной среды учреждения для детей с ОВЗ»), МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» («Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей»).
Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций Академии ФСБ России в 2019-2020 гг.
- Подробности
- Автор: administrator
- Просмотров: 630
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, содействия профессиональной ориентации школьников Академией ФСБ России ежегодно проводится Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций (далее – Олимпиада). В 2019/2020 учебном году Олимпиада проводится по нескольким предметам: иностранным языкам, информатике и компьютерной безопасности, математике, математике и криптографии, обществознанию, русскому языку, физике, обществознанию. Олимпиада включена в официальный перечень министерства просвещения РФ олимпиад школьников на 2019/2020 учебный год и обеспечивают льготы призёрам при поступлении в Академию ФСБ.
Кейсы образовательных организаций г. Прокопьевска решают 59 участников Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»
- Подробности
- Автор: administrator
- Просмотров: 862
59 участников Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» приступили к решению 27 кейсов, размещенных работодателями системы образования г. Прокопьевска на платформе «Профстажировки 2.0» – совместном проекте АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.
Практико-ориентированные задания разместили на платформе Управление образования администрации города Прокопьевска, 8 общеобразовательных школ (№ 11, 14, 32, 45, 51, 54, 57, 71) и 4 дошкольные образовательные организации города (№ 10, 28, 88, 103), которые уже выбрали студенты вузов и техникумов в качестве дипломных и курсовых работ. Лицей № 57 г. Прокопьевска предлагает разработать методические рекомендации для обучения школьников, с раннего детства интегрированных в цифровую среду, определить эффективные формы и методы обучения детей поколения Z, алгоритмы работы педагога в условиях цифровизации образовательного пространства. Школу № 32 с углубленным изучением предметов интересуют вопросы регулирования электронного документооборота, создания автоматизированной системы расписания учебных занятий, разработки сайта для внутришкольной сертификации педагогических кадров. Кейсы школы № 51 направленны на решение задач проектирования школьного пространства, создание новых конкурентоспособных образовательных услуг, школы № 71 – на решение проблемы привлечения кадров в образовательное учреждение.
Кейс-задачу школы № 11 по формированию навыков смыслового чтения в начальной школе разрабатывают студенты вузов и колледжей Московской и Амурской областей. Вопросы методического сопровождения процесса обучения в классах технологического профиля, организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на базе музея занимательной физики и планетария, совершенствования работы молодого классного руководителя предложили студентам в качестве курсовых работ школы № 14, 45, 54 г. Прокопьевска.
Заседание Совета по русскому языку
- Подробности
- Автор: administrator
- Просмотров: 647
В Екатерининском зале Кремля состоялось заседание Совета при Президенте по русскому языку.
5 ноября в Кремле обсуждали вопросы укрепления фундамента национальной самоидентификации. Ведь именно таковым является родной язык для граждан любой страны. Хранить его традиции, оберегать от влияния извне, да и просто защищать от нападок задача сложная, но решать ее нужно обязательно. Речь об этом шла на заседании Совета по русскому языку.
Как сегодня заявил сегодня Владимир Путин, язык обеспечивает суверенитет, единство и идентичность российской нации. Любые нападки на него — это нарушение прав человека на родную речь и культуру. А тех, кто объявляет войну русскому языку, президент назвал пещерными русофобами.
Заседание президентского Совета по русскому языку Владимир Путин начал с констатации: необходимо увеличить поддержку образовательных программ и программ по продвижению национальной культуры.
«Мы сталкиваемся с попытками искусственно — я хочу это подчеркнуть, именно искусственно, — грубо, подчас абсолютно бесцеремонно сократить пространство русского языка в мире, вытеснить его на периферию. Войну русскому языку объявляют не только пещерные русофобы, а это мы тоже наблюдаем, думаю, что это не секрет, разного рода маргиналы здесь активно работают и агрессивные националисты. К сожалению, в некоторых странах это становится вполне официальной государственной политикой. Но за ней, и это тоже должно быть понятно и ясно, все то же давление, прямое нарушение прав человека, в том числе право на родную речь, на культуру и историческую память», — подчеркнул глава государства.
19 российских университетов вошли в список 2000 лучших вузов мира за 2019-2020 годы
- Подробности
- Автор: administrator
- Просмотров: 691
Центр всемирного рейтинга университетов (CWUR) опубликовал список лучших учебных заведений за 2019-2020 годы. Всего в него вошли 2000 вузов из разных стран. Из российских высших учебных заведений в нем самую высокую позицию занял Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. В общем рейтинге МГУ занял 222 место, по уровню востребованности выпускников - 348, по уровню научной деятельности - 249, а по качеству научно-преподавательского состава - 174. Выше всего МГУ поднялся в рейтинге по качеству образования, оказавшись на 95 строчке. Этот критерий является одним из главнейших при формировании позиции в общем рейтинге.
Составляя рейтинг, CWUR оценивает вузы по семи критериям: качество образования (25% от суммарной оценки), востребованность выпускников на рынке труда (25%), качество научно-преподавательского состава (10%), уровень научной деятельности (10%), качество публикаций (10%), авторитет (10%), цитируемость (10%).
Качество образования определяется количеством выпускников университета, получивших крупные международные премии и награды, пропорционально размеру самого университета. Востребованность выпускников зависит от того, сколько вчерашних студентов вуза занимают должности топ-менеджеров в крупных мировых компаниях. Количество сотрудников заведения, удостоенных международных премий, наград и медалей, определяет качество научно-преподавательского состава. Уровень научной деятельности определяется количеством научных работ, качество публикаций — количеством научных работ, которые были опубликованы в ведущих изданиях, авторитет - числом работ, опубликованных в авторитетных журналах, а цитируемость - количеством научных работ с высоким индексом Хирша (индексом цитируемости).
Вопрос о контроле за деятельностью ВАК: новая дискуссия в Российской академии наук
- Подробности
- Автор: administrator
- Просмотров: 1227
На очередном заседании президиума Российской академии наук участники обсудили вопрос о контроле над деятельностью Высшей аттестационной комиссии. Поводом для обсуждения стало известие о том, что некоторые члены ВАК были избраны на третий срок, что противоречило постановлению, принятому в 2016 году. Члены президиума рассмотрят эту тему в рамках повестки заседания президиума 25 июня.
Сообщение в фейсбуке вице-президента РАН академика Алексея Ремовича Хохлова.
Вчера состоялось очередное заседание Президиума РАН. В конце заседания академик В.А.Рубаков поднял вопрос о недавно утвержденном новом составе ВАК. Решено подробно рассмотреть этот вопрос на следующем плановом заседании Президиума РАН 25 июня. Напомню, что опубликование нового состава ВАК вызвало неприятие многих представителей научного сообщества по двум причинам.
Во-первых, некоторые члены ВАК, включая председателя комиссии, оставлены в составе ВАК на третий срок, что противоречит положению о ВАК. Эта норма была введена еще в 2012 году. Есть, правда, одна «зацепка»: в 2016 году было принято новое положение о ВАК, которое оставило эту норму неизменной. Но, тем не менее, некоторые юристы трактуют это так, что все сроки до 2016 года должны «обнулиться».
Я не юрист, и не мне судить кто тут прав. Но помимо чисто юридической стороны этого дела есть и морально-этическая. И с этой точки зрения те члены ВАК, которые сейчас включены на третий срок (а среди них есть и очень достойные люди), оказываются под репутационным ударом. Мне кажется, что в Минобрнауки должны были минимизировать соответствующие издержки, тем более, что это было нетрудно сделать – РАН представила квалифицированных и достойных кандидатов с большим избытком.