Внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном» 6 февраля посвятили Дню российской науки, который отмечают 8 февраля. Информационные материалы о празднике обсудили со школьниками всех классов. Несмотря на разную подачу материала, содержание внеклассных занятий было единым. Школьники узнали, как появилась наука, зачем она нужна, кто такие ученые, в чем специфика их профессиональной деятельности и какова роль научного труда в развитии всех аспектов жизни в России.
Для этого педагогам на сайте проекта Министерства просвещения России "Разговоры о важном" предоставили все необходимые методические материалы, сценарии и видеоролики. Так, к детям обратился Президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. В ролике он отметил, что ученый – это тот, кто много знает о разных и, как порой кажется, бесполезных вещах. Но из этих знаний складывается понимание о том, где мы живем – о Вселенной, звездах а также микробах, обитающих на Земле. Ученый также задумывается, кто такой человек, как и зачем он попал в этот мир.
Ребятам рассказали о важности изобретений в жизни каждого, об открытии в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, изобретениях И. П. Кулибина, открытиях российских ученых в современном мире. При исследовании строения кожи акулы ученые сконструировали костюмы для пловцов, что увеличило их скорость. Благодаря химикам появились новые материалы. В конце прошлого века российские ученые в Антарктиде обнаружили большое озеро подо льдом – «Восток». Это озеро находится под слоем льда толщиной около 4 километров. Пробы из него помогут определить, какие живые организмы смогли выжить в суровых условиях.
Дата 8 февраля связана с подписанием Петром I Указа об основании Академии наук – там могли учиться все желающие, независимо от их финансовых возможностей. На занятии школьникам показали видео о М.В. Ломоносове. Ребятам также предложили выполнить интерактивные задания – благодаря им они узнали о научных приборах и инструментах, выдающихся открытиях, увидели, как выглядят глаза жука, семя одуванчика, кожа акулы.
Интерактивное задание «Научные открытия современных российских ученых» из 5 видеосюжетов дало детям возможность узнать о значимых открытиях современности. Так, из ролика, рассказывающего о графене, школьники выяснили, что Нобелевской премии по физике за его изобретение удостоены два наших соотечественника. Этот удивительный материал тоньше стенок мыльного пузыря в 10 тысяч раз. Он пропускает около 97% видимого света; после растяжения принимает исходное состояние; через графеновую пленку не пройдет ни один газ, кроме атомарного водорода; в качестве электрического проводника графен не уступает меди.
Ознакомится с материалами занятий можно по ссылкепо ссылке