Далее Президент России отметил: «Всех нас объединяет великий русский язык, наша общая история, давние, непрерывные традиции учительского мастерства Сухомлинского и Макаренко. В их основе – чувство Родины, человечность, великодушие, мудрость, доброта, уважение и любовь к детям, отметил Президент. Не случайно именно в нашей стране этот замечательный, искренний праздник – День учителя, учреждённый ещё в советское время, – всегда наполнен радостными, трогательными чувствами. И хочу сказать сейчас спасибо всем поколениям учителей, которые преподали своим ученикам важнейшие уроки совести, чести и долга, верности своим корням, своей истории, ответственности за родную землю, готовности прийти на помощь, защитить своё Отечество. Именно в этих непреходящих ценностях нашего народа воспитаны и солдаты, офицеры армии России, добровольцы и ополченцы героического Донбасса, которые отстаивают наше право, их собственное право, самостоятельно выбирать свой собственный, независимый путь развития. Глава государства подчеркнул: «Россия была и будет суверенной. Для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира, нужно укреплять, выстраивать суверенную, национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить связанность, единство образовательного пространства страны. И прежде всего нужно передать ребятам нравственный, культурный код нашего народа, исключить любые попытки навязать детям чуждые ценности, извращённое толкование истории». Для этого уже со следующего учебного года в школах на всей территории России, включая новые российские регионы - ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области, будут введены единые обязательные подходы к организации воспитательной работы с подрастающим поколением, а также к преподаванию общественно значимых предметов. Это русский язык, литература, история и обществознание, география, окружающий мир». Как отметил Владимир Путин, важнейшим направлением работы на всех уровнях образования является «развитие инженерного образования, распространение уникальных методик преподавания естественнонаучных дисциплин, подготовка учителей, прежде всего в этой сфере учителей математики, информатики, физики. При поддержке уже ставшего известным центра «Сириус», ведущих школ и университетов будем делать всё необходимое, чтобы ребята со школьной скамьи получали навыки и компетенции, востребованные в эпоху бурных технологических перемен». Президент России также обратил внимание, что новым регионам России необходимо оказать поддержку в организации отдыха детей на осенних каникулах и проведении диспансеризации школьников и воспитанников детских садов. Отвечая на вопросы призеров конкурса «Учитель года России – 2022» о воспитательной работе в школах, глава государства напомнил о еженедельном проекте внеурочных занятий «Разговоры о важном», реализация которого началась в этом учебном году. Он подчеркнул, что это важная инициатива, благодаря которой ученики могут обратиться к своим педагогам с непростыми вопросами, на которые не могут найти однозначные ответы. И задача учителей – дать им достоверную информацию в интересной подаче. Президент России рассказал, что в регионах России уже реализуются специальные программы, посвященные героической истории городов. По его словам, подобные программы в рамках внутреннего туризма должны поддерживаться и расширяться. Как добавила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, с учетом образования новой молодежной структуры – Российского движения детей и молодежи – такие инициативы могут быть встроены в ее работу. Владимир Путин ответил на вопросы учителей, связанные с условиями работы в школах. Глава государства напомнил, что был принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов, по которому за учителем закреплены только пять обязательных для заполнения документов, непосредственно связанных с процессом обучения, и подчеркнул, что оптимизация этого направления должна продолжаться в том числе при помощи информационных систем. Сергей Кравцов рассказал, что в том числе с этой целью реализуется проект ФГИС «Моя школа», содержащий подробные базы данных по предметам из школьной программы, удобную и защищенную коммуникационную систему. Министр просвещения подчеркнул, что информационные технологии должны служить подспорьем для традиционной системы образования, облегчать работу учителя и открывать для него новые возможности. Источники:
http://www.kremlin.ru/
https://edu.gov.ru/