Городские Кирилло-Мефодиевские чтения
Резолюция III городских Кирилло-Мефодиевских чтений, г. Прокопьевск, май 2010г.
- Подробности
- Автор: administrator
- Родительская категория: Конкурсы и конференции
Каталина ""вновь устремила взор на заходящее солнце.
Ее сердце ""изойдет кровью и умрет, а разум покинет ""ее!
Но ты, Сэм Мэнли, и вы, мистер Пойндекстер, не может быть, ""чтобы вы согласились на это.
Мне бы хотелось шпица,-сдержанно повторил Бретшнейдер,-шпица, который бы не кусался.
рассеянно ""спросил мистер Параден.
Это они украли, и за это ""они заплатят.
Свертальф терся спиной об ее руку медленно, плавно, не претендуя на ""ответное внимание.
Командование беру на себя я и говорю вам, что мы уходим!
Потому что мы больше не собираемся с этим мириться.
Да, спит, хоть из пушки стреляй!
Правда оказалась горше кожуры граната.
В последние дни он держался со мной намного вежливее, и я принял это за добрый знак.
И наверняка не опустил этот эпизод.
Однако, насколько я понимаю, ты преувеличил свои успехи в обучении для того, чтобы тебя послали со мной в качестве мономага.
Бьюсь об заклад, ты думаешь, что я посоветую тебе обратиться к священнику или мэру, потому что именно им должно быть известно о нуждах всех жителей.
Услышав знакомые шаги, из глубины квартиры возник Дживс.
Слыхал, у вас такой закон, чтобы ни-ни, даже если вот столечко.
Тогда, впервые, она тоже была за рулем, на пути в Ньюаркский аэропорт.
Теперь понятно, почему человек, который пытался убить моих друзей, повсюду имел доступ.
Потому что "Кружева Бессмертия" это единственное, что может их задержать.
Пытаемся связаться с дивизией, но связи нет, так как сербы пока что зашли с обоих флангов нам в тыл и сжали наш центр в треугольник, в котором оказались "Скажи что ты ешь я скажу чем ты болеешь" и пехота и артиллерия, обоз со всей автоколонной, продовольственный магазин и полевой лазарет.
Приветствие Епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха
- Подробности
- Автор: administrator
- Родительская категория: Конкурсы и конференции
Приветственное слово
к участникам III-х городских Кирилло-мефодиевских Чтений г.Прокопьевска
21 мая 2010г.
Сердечно рад приветствовать организаторов и участников III-х городских Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений!
Праздник великих просветителей имеет для нашей страны особое значение. Он является общекультурной и общенациональной памятью, сближающей все славянские народы. Он возвращает нас к истокам национальной культуры, пробуждает и развивает интерес к отечественной словесности, к истории России, к ее богатейшему духовно-нравственному наследию.
То, что было посеяно святыми Кириллом и Мефодием, богато расцвело в нашей национальной культуре и в жизни нашего народа. Тот идеал, который проповедовали святые братья, стал фундаментом для всей русской культуры, литературы и искусства. Просвещенная светом Христовой Истины, славянская культура преобразила внутренний мир славян в носителей высочайшей мировой культуры и смогла объединить вокруг себя многонациональное государство.
Восприняв Православие как культурную традицию, важно понять и принять ее духовно-нравственное основание. Праздник славянских просветителей - это символ народного единства, особенно сейчас, в сложных экономических обстоятельствах. Это еще одно напоминание о необходимости возрождения исторических, культурных и духовных традиций нашего народа. На протяжении многих веков российской истории государство и Церковь считали своим долгом действовать совместно в сферах образования и просвещения, причем именно Церковь положила начало делу народного образования на нашей земле.
В дни праздника мы с особой отчетливостью понимаем, насколько важно сосредоточить усилия на возрождении Православия, без чего трудно представить духовное оздоровление нашего народа, укрепление семьи и нравственности. Поэтому все большее значение должна приобрести просветительская деятельность, направленная на приобщение людей к отечественному культурному наследию.
2010 год объявлен годом Учителя. Хочется отметить, что, несмотря на разрушительные процессы последнего времени, потенциал российских учителей ещё достаточно высок. Верю, что опираясь на культурное и духовное наследие нашего народа, которое веками формировалось под влиянием Православия и высоких нравственных христианских ценностей, мы способны воспитать в ребенке гражданина великой России, укорененного в ее истории, вере, культуре. Мы обязаны использовать опыт поколений для воспитания достойных граждан и тем самым обеспечить духовную и культурную преемственность, что невозможно без правильной организации воспитательного процесса в учебных заведениях.
Желаю всем участникам форума крепости и силы духа. Надеюсь, что сегодняшняя конференция послужит дальнейшему единению в деле духовного возрождения, укреплению религиозных и нравственных основ жизни.
Помощи и благословения Божия!
(АРИСТАРХ), Епископ Кемеровский и Новокузнецкий
На рассвете он проснулся от холода и сырости.
Утром, как и было условлено, явились индейцы во главе со своим вождем; небольшую низину, где охотник раскинул лагерь, заполнили мужчины, женщины и дети.
Отвечайте только, когда вас спрашивают!
Но от этого наше будущее не становилось менее мрачным.
Я прошел еще "обои высокое разрешение скачать" десять шагов, двадцать.
Часть "скачать музыку реальные пацаны" громадной коллекции произведений искусств, хранящихся "скачать стандартные мелодия нокиа" здесь, в Путях Всевидящих, объяснил я.
Я пошарил в кармане, поймал монетку, вытащил и подбросил.
Я не видел вас среди "бесплатные игры три богатыря" наших спутников.
Хорошая копия, сказал Корвин, "алиса неба славян скачать" но даже Лабиринт не может "скачать в цвете в бой идут одни старики" сдублировать Грейсвандир.
Ты "где скачать книги" запросто ко всем поворачиваешься спиной и "скачать обложки свадебные" надеешься при этом дожить до коронации!
крикнул "Леди-жрица" его отец, Майкл Чейн, даже не повернувшись к нему.
Это был "Погода и здоровье" счет от Газовой компании "Путеводитель Ненецкий автономный округ" всех духовных регионов за питание огненных "Римский орел" деревьев.
Аззи срочно совершил посадку "Послесловие Владислав Листьев" в кустах неподалеку от поляны.
Без всякого "Красивые сказки" поощрения со стороны солдат они небрежно "Девочка из города" поприветствовали еще раз оратора и собрались было "Закон РФ О защите прав потребителей" разойтись по домам.
Джей, казалось, вот-вот начнет понимать "Украшения из фетра и бисера" то, что видит.
Это было прекрасное оружие с изящно "Здоровый человек и его окружение Уч. пос." закрученным эфесом и с кисточками на рукоятке.
Программа III городских Кирилло-Мефодиевских чтений
- Подробности
- Автор: administrator
- Родительская категория: Конкурсы и конференции
Администрация города Прокопьевска
Кемеровская и Новокузнецкая епархия Русской Православной Церкви
МУ «Управление образования Администрации города Прокопьевска»
Информационно-методический центр
Кемеровское отделение Петровской академии наук и искусств
Муниципальная целевая программа
«Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в
г. Прокопьевске на 2008-2011 годы»
Дни
славянской письменности
и культуры
19-27 мая 2010г.
Прокопьевск 2010
День славянской письменности и культуры
19-27 мая 2010г.
г. Прокопьевск
19 мая 2010г.
14.30-15.30
Презентация книги стихов кузбасских поэтов «Минута памяти», посвященной ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам, патриотам Земли Русской
Место проведения:
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»
Поэтический клуб «Вдохновение»
21 мая 2010г.
9.00–11.00
Торжественное открытие праздника
Праздничная Божественная литургия
Место проведения: Собор Рождества Иоанна-Предтечи.
10.00–17.00
III городские Кирилло-Мефодиевские чтения «Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современной молодежи»
Место проведения: МОУ «Основная общеобразовательная школа № 17 имени Кирилла и Мефодия»
Структура
III городских Кирилло-Мефодиевских чтений
Время |
Место проведения |
Мероприятие |
9.30–10.00 |
Холл (1 этаж) |
Регистрация участников Чтений |
10.00–10.30 |
Конференц-зал (2 этаж)
|
Открытие Чтений. Приветствие Главы г. Прокопьевска В.А. Гаранина участникам Чтений Приветствие епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха Приветствие Президента Петровской академии наук и искусств академика Л.А. Майбороды |
10.40–11.40 |
Конференц-зал (2 этаж)
|
Пленарное заседание III городских Кирилло-Мефодиевских чтений «Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современной молодежи»
|
11.50–12.30 |
Буфет, столовая (1 этаж)
|
Перерыв на обед.
|
12.30–14.00 |
Учебные кабинеты (1, 2 этажи) |
Работа секций III городских Кирилло-Мефодиевских чтений Секция 1. Воспитание личности и современное общество. Секция 2. Наука и духовность: новый диалог и синтез знаний. Секция 3. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Секция 4. Религиоведческое образование в современной школе. Опыт преподавания основ православной культуры. Секция 5. Гуманитарно-филологическое образование в средней школе. Подсекция: История и современное состояние русского языка Подсекция: Методика преподавания русского языка и литературы Секция 6. Возможности и функции учебного процесса в духовно-нравственном воспитании школьников. Подсекция: Использование потенциала учебных предметов в духовно-нравственном воспитании школьников. Подсекция: Духовно-нравственное воспитание школьников средствами внеурочной деятельности. Секция 7. Русская современна школа – основа духовно-нравственного воспитания личности.
|
12.30–13.30 |
Научно-методический центр (1 этаж) |
Круглый стол «Духовные аспекты гражданско-патриотического воспитания» |
13.00–14.30 |
Фойе Конференц-зала (2 этаж) |
Презентация выставки творческих работ учащихся, участников V городского конкурса «Золотые купола»
|
Презентация выставки творческих работ участников V городского конкурса сочинений «Русское слово» |
||
14.30–15.30 |
Конференц-зал (2 этаж)
|
Заключительное пленарное заседание III городских Кирилло-Мефодиевских чтений. Принятие итогового документа. |
15.00–15.30 |
Буфет (1 этаж) |
Кофе-брейк |
15.30–16.30 |
Конференц-зал (2 этаж) |
Церемония награждения победителей и лауреатов V городского конкурса творческих работ «Золотые купола», V городского конкурса сочинений «Русское слово» |
16.30–17.00 |
Конференц-зал (2 этаж) |
Концерт духовной музыки хора Собора Рождества Иоанна Предтечи и творческих коллективов образовательных учреждений города |
17.00 |
|
Отъезд участников Чтений |
Праздничные мероприятия в муниципальных образовательных учреждениях г. Прокопьевска, посвященные Дню славянской письменности и культуры
24-27 мая 2010г.
ПРОГРАММА
III городских Кирилло-Мефодиевских чтений
«Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современных школьников»
10.00 – 10.30 Открытие III городских Кирилло-Мефодиевских чтений «Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современных школьников»
С.В. Холкин, начальник МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска», Почетный работник общего образования РФ.
Приветствия участникам Чтений:
В.А. Гаранин, Глава г. Прокопьевска, кандидат экономических наук.
Епископ Аристарх, управляющий Кемеровской и Новокузнецкой епархии РПЦ.
Л.А. Майборода, Президент Петровской академии наук и искусств, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР.
10.40 - 11.40 – Пленарная заседание III городских Кирилло-Мефодиевских чтений.
Глебова Марина Владимировна, заместитель начальника МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска», кандидат педагогических наук, член Петровской академии наук и искусств, Почетный работник общего образования РФ.
«Русская современна школа – основа духовного возрождения России».
Зворыгина Елена Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»
«Роль социально-значимых проектов в формировании гражданского воспитания школьников».
Падалко Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 72», Почетный работник общего образования РФ.
«Влияние социума на формирование молодежных стереотипов».
Шмигельская Светлана Петровна, заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 110 «Жемчужинка», Отличник народного образования.
«Создание системы гражданского и патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении на основе краеведческого подхода».
Круглый стол
«Духовные аспекты гражданско-патриотического воспитания»
Соруководители: протоиерей Владимир Колесников, благочинный церквей Прокопьевского округа.
Хромова В.А., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
Куратор: Адамишина Т.Л., педагог-психолог Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
1. Жданова Инна Анатольевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 95 «Улыбка», «Программа «Воспитание чувства патриотизма у дошкольников».
2. Лобанова Марина Викторовна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51», «Модель гражданского и патриотического воспитания в современной школе».
3. Каленская Галина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», «Гражданско-патриотическое воспитание в системе работы классного руководителя».
4. Петрова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», «Формирование гражданской и патриотической позиции младших школьников».
5. Орехова Татьяна Петровна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», «Самоуправление как социально значимый проект в укреплении духовно-нравственных ценностей у школьников».
6. Перминова Светлана Ильинична, методист МОУ ДОД «Дом детского творчества», «Интеграция основного и дополнительного образования в реализации программы нравственно-патриотического и духовного воспитания «Истоки».
Работа секций
Секция № 1. Воспитание личности и современное общество
Соруководители: митрофорный протоиерей Александр Демченко, руководитель отдела культуры Кемеровской и Новокузнецкой епархии РПЦ, Почетный работник культуры Кузбасса.
Савельева Л.В., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска, Почетный работник общего образования РФ.
Куратор: Паленая О.В., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
1. Савельева Лариса Валентиновна, методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска, «Духовное становление личности в условиях новых социальных реалий».
2. Гончарова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ «Основная общеобразовательная школа № 17 имени Кирилла и Мефодия», «Краеведение в системе патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников».
3. Лапина Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», «Духовное общение – ключевая семейная ценность».
4. Наумова Светлана Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Специальный (коррекционный) детский дом № 6», «Духовно-нравственное воспитание в условиях детского дома».
5. Боболева Татьяна Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 100 «Незабудка», «Влияние телевидения на формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста».
6. Парфенова Нина Петровна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 100 «Незабудка», «Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях социального партнерства с детьми, имеющими ограниченные возможности».
Секция № 2. Наука и духовность: новый диалог и синтез знаний
Руководитель: Близнюк Т.П., старший методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
Куратор: Казимиров В.Н., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска
1. Близнюк Татьяна Петровна, старший методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска, «Синтез науки и духовности – путь пробуждения человеческого сознания».
2. Сыркашева Татьяна Васильевна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», Заслуженный учитель РФ, «Эволюция Вселенной. Материалистическая и креационная концепции».
3. Кулешова Ирина Николаевна, учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», «Проблемы происхождения жизни: теологический и фактологический подходы».
4. Мамаева Татьяна Владимировна, учитель физики МОУ «Лицей № 57», «Проблема духовности научной мысли».
5. Суетова Надежда Федоровна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени В.Л. Гриневича», «Совместимы ли научные и религиозные представления?».
Секция № 3. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта
Соруководители: Глебова М.В., заместитель начальника управления образования Администрации г. Прокопьевска, к.п.н.
Грехова С.А., старший методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
Куратор: Дейкун Г.А., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
1. Дейкун Галина Алексеевна, методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска, «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание современных школьников».
2. Ильина Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Лицей № 57», «Концепция духовно-нравственного воспитания в условиях инновационного образовательного учреждения» (из опыта работы).
3. Турач Наталья Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32», «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как основа формирования духовно-нравственного и патриотического воспитания в школе».
4. Конотопкина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70», «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного воспитания на ступени начального, общего образования в период перехода на Федеральные государственные стандарты второго поколения».
5. Савинич Марина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51», «Духовно – нравственное воспитание младших школьников на основе православных традиций».
Секция № 4. Религиоведческое образование в современной школе.
Опыт преподавания основ православной культуры
Соруководители: руководитель отдела религиозного образования и катехизации Кемеровской и Новокузнецкой епархии иерей Андрей Мояренко, кандидат богословия.
Голубина Н.Н., начальник Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска, Отличник народного просвещения.
Куратор: Дейкун Г.А., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
1. Голубина Надежда Николаевна, начальник Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска, «Религиоведческое образование в современной школе. Опыт преподавания Основ православной культуры в образовательных учреждениях города».
2. Кукота Марина Александровна, учитель музыки и ОПК МОУ «Основная общеобразовательная школа № 31», «Роль православных традиций в духовно-нравственном воспитании школьников на уроках мировой художественной культуры».
3. Бочкова Ирина Стефановна, учитель изобразительного искусства МОУ «Основная общеобразовательная школа № 26», «Библейские сюжеты на уроках изобразительного искусства и основ православной культуры».
4. Бочкарева Ирина Юрьевна, руководитель городского методического объединения преподавателей ОПК, учитель русского языка и литературы МОУ «Основная общеобразовательная школа № 17 имени Кирилла и Мефодия», творческая презентация работы городского методического объединения учителей, преподающих предмет «Основы православной культуры».
5. Щелокова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 72», «Психолого-педагогические условия формирования духовно-нравственного мира младших школьников».
Секция № 5. Гуманитарно-филологическое образование
в средней школе
Соруководители: Будюкова Т.Я., старший методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
Чулкова Л.М., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 57».
Куратор: Ермолаева И.А., старший методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
Подсекция: История и современное состояние русского языка
1. Чулкова Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 57», «Новые языковые нормы в свете реформ русского языка 1918 и 1956 годов».
2. Дубограева Софья Яковлевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», «Современное состояние русского языка».
3. Проницына Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69», «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку».
4. Буглеева Виктория Тимофеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 72», «О чистоте русского языка и культуре речи».
Подсекция: Методика преподавания русского языка и литературы
1. Будюкова Тамара Яковлевна, старший методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска, «Современные подходы к преподаванию литературы и русского языка как важного средства духовного формирования личности школьника».
2. Кошкина Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», презентация элективного курса «Наши духовные ценности» для профильных школ.
3. Белокопытова Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32», «Духовно-нравственное воспитание школьников средствами урока литературы».
4. Братусева Альбина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 72», «Культуроведческий аспект обучения русскому языку – аспект приобщения к русской культуре».
5. Куваева Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», «Христианские традиции в русской литературе».
Секция № 6. Возможности и функции учебного процесса в духовно-нравственном воспитании школьников
Соруководители: Баранова Г.А., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
Радайкина Н.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62».
Куратор: Алексеева Г.А., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
Подсекция: Использование потенциала учебных предметов в духовно-нравственном воспитании школьников
1. Радайкина Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62», «Уроки литературы и законы христианской нравственности».
2. Петухова Любовь Николаевна, учитель изобразительного искусства МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51», «Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках изобразительного искусства».
3. Боганчук Татьяна Васильевна, учитель изобразительного искусства МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», «Библейские сюжеты в живописи» (с персональной выставкой).
4. Слабухина Валентина Константиновна, учитель химии МОУ «Гимназия № 72», «Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках химии».
5. Горонкова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 68», «Воспитание самосознания на уроках русского языка и литературы».
6. Горлатых Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», «Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках истории при изучении темы: «Великая Отечественная война».
Подсекция: Духовно-нравственное воспитание школьников средствами внеурочной деятельности
1. Астахова Ольга Викторовна, заместитель директора по ВВР МОУ «Лицей № 57», «Роль воспитательной работы в развитии творческого потенциала лицеиста».
2. Азарьянц Наталья Ивановна, инструктор по труду МОУ «Специальный (коррекционный) детский дом № 6», «Развитие духовно-нравственных качеств через приобщение детей детского дома к историко-культурному наследию русского народа».
3. Пазущенко Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вечерняя (сменная) школа № 1», «Духовно – нравственное и интеллектуальное развитие учащихся вечерней школы».
4. Назарова Галина Митрофановна, библиотекарь МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51», «И подвиг нынешней Руси да будет завтрашнему в память».
5. Никитина Оксана Алексеевна, библиотекарь МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в школьной библиотеке».
6. Подосинникова Наталья Егоровна, учитель технологии МОУ «Основная общеобразовательная школа № 1», «Возрождение духовно-нравственных ценностей на уроках технологии».
7. Овчинникова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Основная общеобразовательная школа № 59», «Воспитание духовно-нравственной личности во внеурочной деятельности».
Секция № 7. Русская современная школа – основа духовно- нравственного воспитания личности
Соруководители: Скрипко Т.Л., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
Зыбалова Н. А., директор МОУ «Гимназия № 72», Отличник просвещения.
Куратор: Шкварковская О.Н., методист Информационно-методического центра управления образования Администрации г. Прокопьевска.
1. Зыбалова Наталья Антоновна, директор МОУ «Гимназия № 72», «Гимназия русской национальной культуры: становление, достижения и перспективы развития».
2. Гордымова Елена Юрьевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия № 72», «Формирование национального самосознания школьников в условиях современного образовательного учреждения» (результаты экспериментальной работы).
3. Гринюк Рита Фануровна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Женская школа-интернат», «Духовность как поиск истины, добра и красоты» (из опыта работы по реализации программы «Единство»).
4. Чемоданова Алена Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», «Традиции и праздники русской духовной культуры».
5. Гаркуша Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МООУ «Санаторная школа-интернат № 64», «Духовно-нравственное воспитание как приоритет инновационного развития школьного образования».
Заключительное пленарное заседание.
Принятие резолюции III городских Кирилло-Мефодиевских чтений «Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современной молодежи».
У всякого другого на его месте, наверно, волосы поднялись бы дыбом.
Я знаю о них столько же, сколько и ты.
В условленном месте он должен повернуть обратно и вновь прискакать к тому дереву, откуда начались гонки.
Ты уже три раза был у меня на допросе и всегда болтаешь больше, чем надо.
Приветствие Президента Петровской академии наук и искусств участникам форума
- Подробности
- Автор: administrator
- Родительская категория: Конкурсы и конференции
ПРИВЕТСТВИЕ
участникам III городских Кирилло-Мефодиевских чтений
«Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современной молодежи»
Город Прокопьевск
19 - 27 мая 2010г.
Уважаемые участники III городских Кирилло-Мефодиевских чтений!
Дорогие друзья!
Сердечно рад приветствовать вас от имени Президиума Петровской академии наук и искусств!
Россия обладает огромными духовными и культурными богатствами, а задача интеллигенции России – сделать эти духовные сокровища на основе личного примера достоянием молодого поколения.
Двойные стандарты и социальный паразитизм подавляют нравственное начало в каждом человеке, делают его заложником ситуации, лишают качеств активного субъекта деятельности. В итоге человек отчуждается от процессов принятия социально-значимых решений, он перестает влиять на окружающие процессы. В итоге нарастает социальное напряжение и все институты общественного, государственного и частного регулирования теряют устойчивость, начинается катастрофа (война, насилие, тирания, произвол, террор и тотальная коррупция).
Важным инструментом укрепления духовных нравственных основ общества, пораженного двойными стандартами и всевластью денег, выступает дискуссия, общественное обсуждение и осуждения безнравственности. Наша история необыкновенно богата историей подвижничества, особой миссией и мощным духовно-нравственным наследием.
Миссия III Кирилло-Мефодиевских чтений «Духовно-культурное наследие России» – нравственный диалог старшего и младших поколений. В этом стремлении залог духовного обновления России.
Отмечая своевременность поднимаемых Вашим форумом проблем сохранения духовно-культурного наследия России и практического преображения практики воспитания подрастающего поколения на основе приоритетов традиционных духовно-нравственных ценностей, выражаем уверенность, что работа форума будет подчинена служению этим благороднейшим целям и надеемся, что его проведение будет способствовать развитию процессов возрождения и укрепления России.
Желаем участникам Кирилло-Мефодиевских чтений успехов в столь важной работе!
Президент Петровской академии наук и искусств
Лауреат государственной премии СССР, доктор технических наук
Л.А. Майборода
Однако такое положение не могло продолжаться долго.
В этой же прерии, где рыскают такие свирепые хищники, на ее сочных пастбищах пасется самое благородное и прекрасное из всех животных, самый умный из всех четвероногих друзей человека лошадь.
Преследователи с криками мчатся за ней.
Раз перекресток, то шоссе ни черта не стоит.
Я устала "Устные упражнения на уроках математики. 5 класс. Методическое пособие для учителей"от власти и благодарна уже за то, что снова живу.
Затем мы "Кошки в доме"можем заняться "Окружающий мир. Учебник для 2 класса. В 2-х частях. Часть 2. ФГОС"тканями с помощью вирусно-инкапсулированного носителя ДНК, сражаясь "Три мушкетера"с поврежденными клетками с помощью твоих же собственных генов.
Хитростью он добился "Еще один человек"того, что его отпустили из царства "Школа целебного голодания и сыроедения"мертвых на землю.
Я не мог понять, почему "Первые радости и заботы молодых родителей"у меня не возникает ни единой мысли "Топинамбур и имбирь: Чудо-целители на страже здоровья"о самом полете.
Когда оно стало сползать "История англоязычных народов. В 4-х томах"с тарелки, мать Шерил посмотрела "Микстура от разочарований"на нее.
Однако золотистый свет и аромат, окружавший Маггла, почему-то напомнили ему о приходившей незнакомке.
Шкарабейникова Н.В. Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста
- Подробности
- Автор: administrator
- Родительская категория: Конкурсы и конференции
В России – семейное, общественное игосударственное устройства складывались под влиянием православной культуры,поэтому, в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения страны,обращение к опыту православного воспитания нам кажется особенно актуальным.
Исходя из высказывания академика Д. Лихачева: «Народне должен терять своего нравственного авторитета ни при каких обстоятельствах.Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе,языке, живописи. Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будемозабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» мы полагаем, чтодуховные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средствомдуховно-нравственного воспитания. Начиная с 1993 года в нашем ДОУ планомерно проводится работа по духовно-нравственному
воспитанию детей и приобщению их к основам народной культуры. Поэтому, выборнашего ДОУ и включение его в областной эксперимент по теме «Формированиеединого образовательного пространства на этнокультурной основе» не случаен.
Опытно-экспериментальнаяработа основывается на Конституции Российской Федерации, законодательстве всфере образования.
Свою работу мы строили руководствуясь программой «Исток», разработанной музыкальнымруководителем ДОУ Л.В. Насоновой и методическими пособиями подуховно-нравственному воспитанию С. Афанасьевой «Основы Христианской культуры»и «Храм души моей» Н.А. Андриевской.
Однимиз основных направлений мы выбрали музыкально-поэтическое творчество русскогонарода, фольклор, наро дную педагогику – как веками выработанные формынаследования, сохранения и развития русского этноса.
Духовно-нравственное воспитаниедетей на основе православных традиций в условиях светского образовательногоучреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным, требующим единенияжеланий всех участников эксперимента: педагогов, детей и родителей. Нельзя неучитывать проблему отчужденности, оторванности детей от церковной жизни. Детине имеют или имеют смутное представление о Боге, о Церкви. Мы не можем игнорироватьтакую особенность детской аудитории, и потому в нашу задачу входит познакомитьдетей (в общих чертах) с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес.
С этой целью используем такие формы работы с детьми, как: занятия, беседынравственного и духовно-нравственного содержания, церковные и календарныепраздники, музыкально-поэтические вечера и др.
В прошедшем учебном году с детьми были проведены:
1. Праздники
- Покровская ярмарка.
- Чудорождественской ночи
- Праз дник Жаворонков.
- Как на пасху куличи.
- Святой Троицы.
2. Посещение ПЕРВОЙ ВСЕКУЗБАССКОЙ ВЫСТАВКИ ЯРМАРКИ «РусьСвятая, храни веру православную»
3.Дети подготовительных групп участвовалив городском конкурсе творческих работ (рисунков)
- «Золотыекупола»
- «Ив рисунках славим БОГА»
- «РождествоХристово»
- «Добрыймир животных»
Анализируя работу за трехлетний период, мы пришли к выводу, что самым слабым звеном вдуховно-нравственном воспитании детей является семья.
Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы,если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни,преподаваемые детям педагогами.
Проведенные анкетирования, беседы с родителями, показали, что основная часть родителей наших воспитанников считают себя православными людьми, однако, они плохо представляют себе православное учение, нечасто бывают в Храме, а духовное родство с Православной Церковью ощущают, в основном, только через традиции и национальную культуру. К тому же у родителей очень мало (или совсем отсутствуют) знаний о возрастныхособенностях детей, о воспитании, о народной педагогике.
Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходятусвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основеподражания, почему именно этот возраст нельзя пропустить для становленияпредставлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормахповедения и взаимоотношений. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме неене даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первуюочередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовныеобычаи и ценности, созданные предками (а для этого мы должны познакомить их сэтими обычаями и ценностями) и что именно родители ответственны за воспитаниедетей перед Богом и обществом. Чтобы дети – благословение Божие не стали дляних «бедками».
Но,вера – дело сугубо личное и мы не вправе вмешиваться в чужую личную и семейнуюжизнь. Цель нашей работы с родителями мы определили как просветительскую, т.е.познакомить родителей с православной культурой и историей, пробудить к ней интерес.
Совместнос родителями мы проводим православные праздники, которые сопровождаютсявыставками детского и взрослого творчества. При участии родителей создан лекторийдуховной музыки, хор духовного песнопения «Серебряный колокольчик».
Родители активно привлекаются к участию во всех формах и направлениях экспериментальнойдеятельности. В прошедшем учебном году для родителей
1. Были оформлены информационные стенды:
- Опразднике крещения, кто может бытькрестным, как правильно готовиться к крещению.
- Пост– к празднику мост.
- Ребенокв мире телевидения.
- Одетском творчестве и детских играх православных детей.
2. Проведены вечера вопросов и ответовна темы:
- Осветской и православной детской литературе.
- Какоградить ребенка от влияния телевидения.
3. Тематический семинар «Православнаяпедагогика как система духовно-нравственного становления личности»
4. Подготовлены фотовыставки:
- Детина ПЕРВОЙ ВСЕКУЗБАССКОЙ ВЫСТАВКЕ-ЯРМАРКЕ«Русь Святая, храни веру православную»
- Крещение– второе рождение.
- Как на Светлой неделе.
- ПраздникСвятой троицы.
Общая перспектива нашейработы по духовно-нравственному воспитанию как с детьми, так и с родителямипредусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневнуюжизнь как детского сада, так и семьи. Для этого необходимо совершенствование идуховный рост и самих педагогов, работающих в этом направлении.
На музыкально-просветительском лектории педагогипознакомились с жизнью великих патриотов, Святых: Александра Невского, СерафимаСаровского, Сергия Радонежского. Проводились консультации о православном подходев организации всех видов детской деятельности. Прошло массовое Крещение (детей,сотрудников, родителей) иереем ДмитриемСелиховым.
В дальнейшем мы планируем больше вниманияуделять средствам наглядной информации: стенды, папки - передвижки, выпускгазет по ознакомлению с жизньюСвятых, церковными праздниками,воспитанию православного ребенка в семье и ДОУ и т.д. В ближайшей перспективе пополнение православнойбиблиотеки для родителей и педагогов (детской и взрослой).
Планируетсятакже апробировать новые формы работы с родителями, предполагающие деятельноеучастие в них самих родителей.
- Паломническаядеятельность: совместное посещение с родителями и детьми Храмов Прокопьевска, Киселевска, Новокузнецка, знакомство с внутренним устройством храмов, ав дальнейшем посещения богослужений;
- Проведениеучебных мероприятий (родительские семинары- собеседования на диалоговой основе,тематические семинары с использованием ТСО, факультативные занятия, вечеравопросов и ответов)
- Совместныйтруд педагогов, родителей и детей на участке детского сада (уборка,строительство горок, посадка деревьев и т.д.).
- Консультации по проблеме «Православное воспитание детей в семье».
- Беседы со священнослужителем на духовные темы.
В результате экспериментальной деятельности было разработано нормативно-правовоеобеспечение, создан научно-методический и практико-методический фонд,организована предметно-развивающая среда, налажено сотрудничество с библиотекойПреображенской Церкви города Новокузнецка и кафедрой православного воспитанияинститута усовершенствования учителей, накоплен библиографический видео иаудиоматериал.
Опыт работы по проблеме «Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольноговозраста на основе культурологического подхода» был представлен на Седьмых Иоанновскихобразовательных чтениях, на семинаре–практикуме, посвященном ДНЮ СЛАВЯНСКОЙПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ, на курсах КРИПКиПРО.
Педагогии воспитанники Центра развития ребенка отмечены Архиерейскими грамотами заактивное участие в областных Иоанновских чтениях, Днях Славянской письменностии культуры, городском конкурсе творческих работ «Золотые купола». А самоеважное – в экспериментальной группе сформирован коллектив детей, педагогов,родителей в котором каждый самоценен, и все пребывают в гармонии друг с другом.
Это трусливое и ""жестокое племя, и они ему смертельные враги.
Да, она знала д'Отвиля "Доводы рассудка скачать книгу"раньше, она сразу мне в этом ""призналась.
Поверьте, комендант, даже сам охотник, если это может ""вас порадовать, будет одурачен.
Война изменила отношения между ""офицером и денщиком, и денщик стал самым ненавистным существом среди солдат.
Над судами кружились самолеты военно-морской "Игра на пк охота"авиации, всем своим видом давая понять населению острова, что могут нанести бомбовый "Скачать песню потап и настя если вдруг"удар в любой момент, но что пока момент для этого не наступил.
разочарованно спросил Крименко.
Она и не знала, что "Eminem скачать все песни"тело может себя так хорошо чувствовать.
Вряд ли мне придется "Скачать бесплатно aimp 2"идти далеко на заре дикого индюка у реки подстрелить нетрудно.
Будь это отчаяние хоть немного глубже и воды Леоны сомкнулись бы над ее головой.
Вы похожи на римлян, живших в начале вашей эры.
Сильное течение подхватило сети, и тонкая "Скачать css v70 с "плетеная паутина колыхалась вне его досягаемости, так что все его попытки высвободиться только еще сильнее стягивали сетку.
А когда его уволили, он почти сразу же купил новенькие, с иголочки джинсы, жесткие, темно-синие, хрустящие от новизны и страшно неудобные.
Ему кажется, что он "Скачать книгу дневники вампира 3"знает ответ на этот вопрос.
Именно поэтому Джеймс Брустер отправится вверх по Амазонке, а Арнольд Диас останется жить "Скачать книги луганцевой"в роскоши в каком-нибудь кондоминиуме.
Они все бросаются на защиту того, что не хотят отдавать тебе.
О, ты бестыжая, обнажившая свое лицо проститутка, с волосами, как пламя ада!
спросил он, приготовившись отведать "хоум кредит отзывы" кусочек.
Пришлось вызывать на помощь флот и бомбардировать береговые укрепления.
Если бы на западную часть Чикаго совершили набег, скажем, воинственные фригийцы, Анджела Тракто разбогатела бы в одну ночь.
Любая другая женщина на ее месте растерялась бы, но Исидора Коварубио даже и виду не показала, что угроза произвела на нее хоть какое-нибудь впечатление.
Разглагольствовал при этом главным образом сам Бен Брас, хваливший замечательные мореходные качества своего изделия.
В одном доме, во втором этаже, жил пан Карлик, а этажом "Приключения капитана Врунгеля" выше очень порядочный человек, студент консерватории Микеш.