Новости

Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы.

59 участников Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» приступили к решению 27 кейсов, размещенных работодателями системы образования г. Прокопьевска на платформе «Профстажировки 2.0» – совместном проекте АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.

Практико-ориентированные задания разместили на платформе Управление образования администрации города Прокопьевска, 8 общеобразовательных школ (№ 11, 14, 32, 45, 51, 54, 57, 71) и 4 дошкольные образовательные организации города (№ 10, 28, 88, 103), которые уже выбрали студенты вузов и техникумов в качестве дипломных и курсовых работ. Лицей № 57 г. Прокопьевска предлагает разработать методические рекомендации для обучения школьников, с раннего детства интегрированных в цифровую среду, определить эффективные формы и методы обучения детей поколения Z, алгоритмы работы педагога в условиях цифровизации образовательного пространства. Школу № 32 с углубленным изучением предметов интересуют вопросы регулирования электронного документооборота, создания автоматизированной системы расписания учебных занятий, разработки сайта для внутришкольной сертификации педагогических кадров. Кейсы школы № 51 направленны на решение задач проектирования школьного пространства, создание новых конкурентоспособных образовательных услуг, школы № 71 – на решение проблемы привлечения кадров в образовательное учреждение.

Кейс-задачу школы № 11 по формированию навыков смыслового чтения в начальной школе разрабатывают студенты вузов и колледжей Московской и Амурской областей. Вопросы методического сопровождения процесса обучения в классах технологического профиля, организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на базе музея занимательной физики и планетария, совершенствования работы молодого классного руководителя предложили студентам в качестве курсовых работ школы № 14, 45, 54 г. Прокопьевска.

В Екатерининском зале Кремля состоялось заседание Совета при Президенте по русскому языку.

5 ноября в Кремле обсуждали вопросы укрепления фундамента национальной самоидентификации. Ведь именно таковым является родной язык для граждан любой страны. Хранить его традиции, оберегать от влияния извне, да и просто защищать от нападок задача сложная, но решать ее нужно обязательно. Речь об этом шла на заседании Совета по русскому языку.

Как сегодня заявил сегодня Владимир Путин, язык обеспечивает суверенитет, единство и идентичность российской нации. Любые нападки на него — это нарушение прав человека на родную речь и культуру. А тех, кто объявляет войну русскому языку, президент назвал пещерными русофобами.

Заседание президентского Совета по русскому языку Владимир Путин начал с констатации: необходимо увеличить поддержку образовательных программ и программ по продвижению национальной культуры.

«Мы сталкиваемся с попытками искусственно — я хочу это подчеркнуть, именно искусственно, — грубо, подчас абсолютно бесцеремонно сократить пространство русского языка в мире, вытеснить его на периферию. Войну русскому языку объявляют не только пещерные русофобы, а это мы тоже наблюдаем, думаю, что это не секрет, разного рода маргиналы здесь активно работают и агрессивные националисты. К сожалению, в некоторых странах это становится вполне официальной государственной политикой. Но за ней, и это тоже должно быть понятно и ясно, все то же давление, прямое нарушение прав человека, в том числе право на родную речь, на культуру и историческую память», — подчеркнул глава государства.

Центр всемирного рейтинга университетов (CWUR) опубликовал список лучших учебных заведений за 2019-2020 годы. Всего в него вошли 2000 вузов из разных стран. Из российских высших учебных заведений в нем самую высокую позицию занял Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. В общем рейтинге МГУ занял 222 место, по уровню востребованности выпускников - 348, по уровню научной деятельности - 249, а по качеству научно-преподавательского состава - 174. Выше всего МГУ поднялся в рейтинге по качеству образования, оказавшись на 95 строчке. Этот критерий является одним из главнейших при формировании позиции в общем рейтинге.

Составляя рейтинг, CWUR оценивает вузы по семи критериям: качество образования (25% от суммарной оценки), востребованность выпускников на рынке труда (25%), качество научно-преподавательского состава (10%), уровень научной деятельности (10%), качество публикаций (10%), авторитет (10%), цитируемость (10%).

Качество образования определяется количеством выпускников университета, получивших крупные международные премии и награды, пропорционально размеру самого университета. Востребованность выпускников зависит от того, сколько вчерашних студентов вуза занимают должности топ-менеджеров в крупных мировых компаниях. Количество сотрудников заведения, удостоенных международных премий, наград и медалей, определяет качество научно-преподавательского состава. Уровень научной деятельности определяется количеством научных работ, качество публикаций — количеством научных работ, которые были опубликованы в ведущих изданиях, авторитет - числом работ, опубликованных в авторитетных журналах, а цитируемость - количеством научных работ с высоким индексом Хирша (индексом цитируемости).

​На очередном заседании президиума Российской академии наук участники обсудили вопрос о контроле над деятельностью Высшей аттестационной комиссии. Поводом для обсуждения стало известие о том, что некоторые члены ВАК были избраны на третий срок, что противоречило постановлению, принятому в 2016 году. Члены президиума рассмотрят эту тему в рамках повестки заседания президиума 25 июня.

Сообщение в фейсбуке вице-президента РАН академика Алексея Ремовича Хохлова.

Вчера состоялось очередное заседание Президиума РАН. В конце заседания академик В.А.Рубаков поднял вопрос о недавно утвержденном новом составе ВАК. Решено подробно рассмотреть этот вопрос на следующем плановом заседании Президиума РАН 25 июня. Напомню, что опубликование нового состава ВАК вызвало неприятие многих представителей научного сообщества по двум причинам.

Во-первых, некоторые члены ВАК, включая председателя комиссии, оставлены в составе ВАК на третий срок, что противоречит положению о ВАК. Эта норма была введена еще в 2012 году. Есть, правда, одна «зацепка»: в 2016 году было принято новое положение о ВАК, которое оставило эту норму неизменной. Но, тем не менее, некоторые юристы трактуют это так, что все сроки до 2016 года должны «обнулиться».

Я не юрист, и не мне судить кто тут прав. Но помимо чисто юридической стороны этого дела есть и морально-этическая. И с этой точки зрения те члены ВАК, которые сейчас включены на третий срок (а среди них есть и очень достойные люди), оказываются под репутационным ударом. Мне кажется, что в Минобрнауки должны были минимизировать соответствующие издержки, тем более, что это было нетрудно сделать – РАН представила квалифицированных и достойных кандидатов с большим избытком.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева, говоря о национальном рейтинге школ, заявила, что необходимо определить качественные критерии его формирования. «Любой проект должен быть проанализирован, не теми, кто его собирается делать, а экспертным сообществом по разным проблемам, обсчитан, и должна быть ясная видимость, к чему и как мы придем... Любая задача должна быть продумана: для чего, во имя чего и как», – отметила Васильева.

«Каждый рейтинг, а у нас рейтингов достаточно много на сегодняшний день, во многом субъективен. У нас есть рейтинг сельских школ, рейтинг «500 лучших школ», есть рейтинг 200 школ. Нужно определять, по каким качественным критериям мы все это будем делать», – сообщила Васильева журналистам, отвечая на вопрос о том, когда будет запущен национальный рейтинг школ и по каким критериям их будут оценивать. При этом она обратила внимание на необходимость обеспечить всем школьникам равный доступ к базовому образованию.

«Базовое образование должно быть абсолютно доступно как в центральном городе – таком городе как Москва, так и в самой отдаленной школе. Поэтому когда мы говорим о РЭШе – Российская электронная школа, когда мы говорим о тех онлайн-курсах, которые уже разработаны, та же платформа для сельского учителя, мы говорим о том, что это все способы приближения качественного образования в отдалённые районы», – отметила министр.

27 апреля в в Константиновском дворце под Санкт-Петербургом состоялось награждение победителей 53-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии (ММО-53, IMChO-53). Как сообщило международное жюри ММО-53, абсолютное первое место с результатом 192,43 балла из 230 возможных завоевал 11-классник из Москвы Алексей Шишкин (школа №1589). Второе абсолютное место также досталось москвичу, 11-класснику Чернову Никите (школа №1568 имени Пабло Неруды). Третье абсолютное место завоевал школьник из Украины Кудрюк Олександр, четвертое абсолютное место снова у команды России – его занял 11-классник из Вологодской области Михаил Матвеев (Вологодский многопрофильный лицей) с отставанием всего на два балла от третьего места.

Всего в ММО-53 участвовали 152 школьника, представляющие 28 стран (Ирак в этом году выслал только наблюдателей). По правилам проведения Международных олимпиад количество медалей в них строго регламентировано и составляет определенный процент от общего числа приехавши на олимпиаду школьников. В 2019 году участники ММО-53, занявшие первые 15 мест, получили золотые медали и статус «победители Менделеевской олимпиады», следующие 30 – серебряные призеры, затем идут 45 «бронзовых» призеров.

У команды России в активе почти половина всего «золота» - 7 медалей из 15 возможных. Помимо названных участников, копилку команды пополнили Костромитин Владислав (Москва, Школа №15, 11 класс), Тихонов Василий (Москва, Школа №1589, 11 класс), Крысанов Никита (СУНЦ МГУ, 11 класс) и Ожималов Илья (СУНЦ МГУ, 11 класс). Также три участника – Берсенев Евгений (СУНЦ МГУ, 11 класс), Бойм Михаил (Москва, Школа на Юго-Востоке имени маршала В.И. Чуйкова, 10 класс) и Панфутов Олег (Казань, Лицей №131, 10 класс) завоевали «серебро». Одиннадцатый участник команды, 9-классник Шарыгин Алексей из Вологодского многопрофильного лицея, взял «бронзу», в абсолютном рейтинге обойдя две трети участников со всего мира.

Подкатегории