Это замысловатое устройство на самом деле было обыкновенным центральным кондиционером, где ветры, нагнетаемые кузнечным мехом, совершали длинное путешествие по серебряным трубам и наконец вылетали в квадратное окошко.
Долго думал о происшедшем с ним тогда.
На Аззи не похоже он не стучался никогда; в то же время трудно было представить себе, чтобы на вершину стеклянной горы мог забраться другой посетитель.
Мне сообщили, что здесь можно найти моего слугу, некоего Фрике.
XIV Всемирный Русский Народный Собор, рассмотрев тему «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества», обращается к согражданам и соотечественникам с Соборным словом.
2010 год объявлен в нашей стране Годом учителя, что свидетельствует об особом внимании государства к вопросам образования. На протяжении XVIII, XIX и большей части XX века школа в России была не только фактором передачи знаний, но и ключевым инструментом нравственного воспитания. Благодаря энтузиазму и подвижническому труду российского учительства эта традиция продолжается и сейчас. Педагогическое наследие русской и советской школы, школы Магницкого, Ушинского и Макаренко, бережно хранится и приумножается лучшими учителями России. Во многом именно им мы должны быть признательны за то, что подрастающее поколение не до конца утратило способность к восприятию ценностей, накопленных за предыдущие эпохи.
Вместе с тем, общее состояние образовательной сферы по-прежнему внушает чувство беспокойства и тревоги. Вот почему образовательная политика в нашем государстве требует перемен, особенно актуальных в свете разработки нового закона «Об образовании», участие в которой должно принимать все общество.
Каждодневный труд педагогов, их личные усилия и самоотверженная преданность своему делу порой не приносит должного плода из-за системных сбоев и концептуальных ошибок в постановке образовательного процесса, уходящих корнями в 1990-е годы. Именно тогда был провозглашен принципиально ложный подход, согласно которому школа и вуз не должны заниматься воспитанием подрастающего поколения, ограничившись лишь передачей знаний.
Последствия таких установок сегодня очевидны для всех. Наша страна, находясь в условиях глобального экономического кризиса, все сильнее сталкивается с более опасным для нее кризисом нравственным, ведущим к разрушению человеческой личности.
В эпицентре этого кризиса оказалась молодежь. Рыночные реформы, начавшиеся после распада СССР, прошли на фоне радикального слома веками складывающейся в России системы этических принципов, разрушить которую не смог даже период официального безбожия. Последствия этого слома дают знать о себе сегодня, создавая препятствия реализации планов построения в России инновационной экономики, экономики знаний. Криминализация общества, имевшая место в последнее десятилетие ХХ века, наложила глубокий отпечаток не только на поведение некоторых предпринимателей и чиновников, но и на мироощущение многих простых граждан.
Сегодня мы являемся свидетелями того, как безнравственные и циничные представления о личности человека, его отношениях с другими людьми, обязанностях перед обществом и государством все сильнее проникают в молодежную среду, усваиваются частью студенчества и даже школьников.
Имея перед глазами пример материального преуспеяния людей, перешагнувших ради достижения богатства через требования закона и голос собственной совести, находясь в поле воздействия масс-культуры, пропагандирующей культ потребления и гедонизм, молодежь предстает духовной ослабленной и нравственно дезориентированной.
В атмосфере порока и греха личность молодого человека неизбежно деградирует, а общество превращается в хаотичную массу иждивенчески настроенных эгоистов. В этих условиях важнейшими факторами, обеспечивающим целостность личности молодого человека, направляющими его к созидательному труду и патриотическому служению, остаются вера и восходящая к ней духовная культура.
Собор призывает к тому, чтобы приобщение подрастающего поколения к духовно-нравственным ценностям осуществлялось через преподавание всего комплекса гуманитарных дисциплин. Высокая миссия учителей русского языка и литературы состоит в том, чтобы в полной мере раскрыть нравственный потенциал этих предметов, построить через них мост к духовному наследию нашего народа. Столь же важную роль играет и преподавание истории, которое является важнейшим компонентом патриотического воспитания и сохранения народной памяти. Особую актуальность это приобретает в нынешнем году, когда отмечается 65-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Разгром фашизма стал возможен благодаря героизму и самопожертвованию народов нашей страны, в массе своей оставшихся верными традиционным нравственным и религиозных ценностям вопреки гонениям.
Сегодня эти ценности, имеющие свой исток не в нынешнем временном бытии, а в вечности, прививают надежный иммунитет к криминальному и безнравственному поведению, служат прочным фундаментом развитого правосознания и социальной ответственности. Именно из людей, которым в полной мере присущи такие ценности, только и могут сложиться крепкие семьи и ответственное общество.
Семья и школа создают для подрастающего поколения духовную среду, в которой происходит формирование личности будущего гражданина. Кризис, который переживает ныне система образования, делают все более актуальным вопрос о восстановлении традиций семейной педагогики, вплоть до перевода детей на домашнее обучение в том случае, если родители могут гарантировать его качество и выполнить все требования органов образования. Принятие закона о реформе финансирования сети бюджетных учреждений позволяет ставить вопрос о государственной поддержке различных видов и форм образовательной деятельности, в том числе церковных и семейных школ. Благодаря этому права родителей в сфере образования их детей существенно расширяются.
Вместе с тем, возникновение новых возможностей для участия Церкви и семьи в образовательном процессе не следует рассматривать в контексте конкуренции с системой государственных общеобразовательных школ, где учится сегодня большинство российских детей. Памятуя об их судьбе, участники Собора призывают к максимальному сохранению сельских школ и библиотек, являющихся во многих местах единственными очагами образования, воспитания и культуры. Необходимо также повышать социальный статус учителя — без этого качество народного просвещения будет неуклонно падать. Нужно сохранить образовательную роль музеев и других учреждений культуры и науки. Наконец, страна нуждается в полноценном, общедоступном образовательном телеканале.
Крайне отрицательное влияние на молодежь по-прежнему оказывают наркомания и пьянство. Мы выражаем благодарность государственному руководству России за внимание к рекомендациям XIII Всемирного Русского Народного Собора, касающимся защиты от алкогольной угрозы. Просим принять самые неотложные эффективные меры в этом направлении, несмотря на любое противодействие заинтересованных групп влияния и структур, вызванном разнообразными, в том числе коммерческими, интересами. Обращаемся в Министерство образования и науки России с просьбой включить в учебную программу общеобразовательных школ, в рамках преподавания Основ безопасности и жизнедеятельности, специальных уроков, посвященных этой актуальной для нашей страны проблеме. Для этой цели Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы готов безвозмездно передать девять фильмов и 40 роликов, созданных по инициативе Собора, и авторские права в отношении них. Епархиальным Преосвященным и духовенству рекомендуем поддерживать создание региональных отделений Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы и деятельность этих отделений.
Развитие новых форм образовательной деятельности должно содействовать обогащению общенационального педагогического опыта, стать площадкой для внедрения новых методик духовно-нравственного воспитания, которые могут затем быть использованы в масштабе всей страны. Участники Собора твердо убеждены в том, что создание оптимальных условий для нравственного воспитания и духовного просвещения подрастающего поколения возможно лишь на основе теснейшего сотрудничества государства, школы, семьи и Церкви, равно как и других традиционных религиозных общин России.
Не должны оставаться в стороне от этого процесса и те, на ком лежит ответственность за военно-патриотическое воспитание молодежи. Всемирный Русский Народный Собор считает необходимым возродить широко практиковавшееся в прошлом взаимодействие школьных образовательных учреждений с армией, другими силовыми структурами, учреждениями ДОСААФ, армейское шефство над школами, широкое участие воинских частей, ветеранов армии и флота в воспитательной работе. Важнейшим направлением патриотического воспитания молодого поколения является совершенствование и дальнейшее расширение системы суворовского, нахимовского и кадетского образования.
Всемирный Русский Народный Собор считает безосновательными и ложными утверждения о том, что вовлечение в образовательный процесс традиционных религий негативно скажется на межнациональных и межконфессиональных отношениях. Как показывает практика, чем сильнее ощущают молодые люди приверженность религиозным и нравственным идеалам, тем больше они обнаруживают способность к гражданской самоорганизации, тем лучше находят общий язык с представителями других национальных и конфессиональных групп.
Диалог студентов и школьников, принадлежащих к числу приверженцев традиционных религий, является важным инструментом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, предотвращения конфликтов на этнической почве. Существуя в близкой всем традиционным религиям нашей страны системе нравственных координат, молодые верующие легко находят общий язык, стремятся предотвращать конфликтные ситуации, активно препятствуют распространению агрессивно-националистических, расистских и экстремистских идей.
Отрадно и символично, что именно сейчас, в Год учителя, в ряде российских регионов началось преподавание основ религиозных культур и светской этики. В этом событии ВРНС видит не только предпосылку преодоления культурного разрыва молодежи с традиционной Россией, но и залог формирования гармони
В ответ на его крики я ему говорю, что печенку эту еще днем решено было закопать по совету кузнеца из артиллерии, окончившего ветеринарные курсы.
Как и они, он был одет так, словно отправился путешествовать.
На следующий день этот денщик уже маршировал с ротой на плацу.
Выше голову, уважаемый коллега, продолжал Кац,-не сидите с таким мрачным видом, словно через пять минут вас должны повесить.
Я также чувствовал, что "игры отель для кошек" теперь, когда Каин убран с дороги и семейная честь "скачать игру братва и кольцо" удовлетворена, он может согласиться объявить вендетту законченной.
Это если верить в перерождения, заметила Беатрис.
Занятии пришлось провести немало, потому что самолеты ВМС США преодолевали звуковой барьер каждые двадцать минут, и убедить слушателей "Учёт готовой продукции на производственных предприятиях" в том, что они иллюзия, было нелегко.
26-27 апреля 2010 года в Баку состоялся Всемирный саммит религиозных лидеров. Работу первого пленарного заседания возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Мы, участники Всемирного саммита религиозных лидеров — главы и представители христианских, мусульманских, иудейских, буддийских и индуистских общин из 32 стран, — собрались в Баку для обсуждения актуальных тем нашего времени, среди которых мы на данной встрече особо выделили тему влияния глобализации на религию и традиционные ценности.
Глобализация экономики, политики, права, культуры остается неоднозначным процессом. Она принесла немало практической пользы для развития производства, торговли, науки, образования, для ответов на общие вызовы в области безопасности и охраны окружающей среды. Международные контакты помогают верующим защищать права в современных полиэтничных и полирелигиозных обществах. Однако влияние глобальных процессов на духовную сферу многими оценивается критически.
В связи с глобализацией подчас делаются призывы отказаться от самобытности и целостности культур и религий, прийти к синкретической системе взглядов, к «смешению вер». Однако история конца прошлого и начала нынешнего века показала, что такой подход ведет не к объединению, а к еще большему разделению людей.
Зная это, считаем важным сохранить возможность для человека свободного следования своему мировоззрению, даже если оно не нравится мировым элитам, а для народа — своему образу жизни, даже если кто-то считает его недостаточно «прогрессивным».
Новые информационные технологии облегчили взаимосвязи между людьми, предоставили им новые возможности для самовыражения. Так, верующим стало легче общаться с единоверцами из других стран. Контакты, которые раньше требовали многомесячных путешествий, сейчас устанавливаются в считанные секунды. Практически каждая религиозная община сегодня может рассказать о себе в глобальной сети. С другой стороны, в общем информационном пространстве все сильнее слышны голоса экстремистов, фанатиков, лжемиссионеров, глашатаев войны и террора, тех, призывает к вражде и насилию, оскорбляет чувства инаковерующих или вообще всех верующих людей.
Глобализация не устранила угроз безопасности государств, народов и индивидуумов. В нынешнем мире не преодолены такие вызовы прошлых веков, как голод, социальное неравенство, загрязнение окружающей среды, вооруженные конфликты на этнорелигиозной почве. Более того, к этим проблемам добавились новые.
Богатые страны становятся богаче, а бедные — беднее. Несправедливое распределение мировых доходов вызывает все больше критики. В доминирующей политической и экономической культуре ценность человека и народа нивелируется алчной погоней за материальным благополучием, комфортом, развлечениями. В малом количестве стран строится общество высокого, а иногда и чрезмерного потребления. Многие считают, что это происходит за счет давней и нынешней эксплуатации стран «второго» и «третьего» мира. Сегодня религиозные общины способны дать адекватный ответ на этот вызов, предложив альтернативные модели развития хозяйствования, в основе которых общие для многих народов духовные ценности — справедливость, солидарность, любовь и уважение к человеку, к многовековым традициям и культуре наших народов. Религиозные лидеры могут внести важный вклад в разрешение мировых экономических и социальных проблем как на макроуровне международных контактов, так и на уровне своей страны и конкретной общины.
Терроризм, некогда привязанный к конкретным регионам, сейчас приобрел международный характер, и борьба с ним заметно усложнилась. Люди, сеющие смерть и разрушение, пытаются использовать религиозные лозунги для прикрытия своих целей. Некоторые из них именуют себя «религиозными деятелями» и уже создают целые альтернативные «богословские теории», оправдывающие убийство людей по религиозному и национальному признаку. Еще более цинично ведут себя те, кто финансирует терроризм или обеспечивает распространение связанной с ним идеологии.
Религиозные лидеры многократно заявляли, что акты террора — это преступления с точки зрения любого традиционного вероучения. Однако не следует думать, что деятели религий в состоянии исправить мир только собственными силами. Их призывы действуют лишь на людей, открытых к доводам веры и разума. Закоренелые же преступники, к сожалению, гораздо лучше понимают язык силы. Вот почему религиозно-политические доктрины, оправдывающие агрессивное насилие против мирных людей, должны быть запрещены во всем мире, как запрещен во многих странах нацизм. В то же время мы знаем: идею может победить только идея, поэтому именно традиционные религиозные общины призваны противостоять искажению религиозных ценностей в угоду экстремистам и террористам. Для этого, в частности, нужно не только сохранить или возродить традицию религиозного образования и просвещения, но и наполнить ее духом мира и веротерпимости.
Серьезной проблемой для всего мира остается наркомания, которая ежегодно уносит миллионы человеческих жизней. Международные наркокартели действуют подобно террористическим организациям, постоянно расширяя круг вовлеченных в потребление наркотиков людей и наживая миллиарды на их страданиях и смерти. Как и в случае с терроризмом, борьба с наркоторговлей должна вестись последовательно и бескомпромиссно, силами всего международного сообщества.
Многие в современном мире пытаются вытеснить религию на периферию общественной жизни. Эти люди настаивают на секулярности публичного пространства, исключая в нем любые выражения религиозности. Параллельно отрицается сам факт присутствия в человеке и обществе неизменных моральных установлений. Это открывает путь к полному нравственному нигилизму. Если нравственные нормы и впредь будут размываться и видоизменяться в зависимости от моды, выгоды, практической целесообразности, то человечество ждет гибель. Ни знания, ни технические достижения, ни законы не спасут мир, в котором не будет морального измерения жизни, не будет вечного и неизменного нравственного закона, данного людям Творцом.
В нынешних условиях как никогда важным становится сотрудничество традиционных религиозных общин. Ответственность за будущее мира побуждает нас сообща заявлять о недопустимости компромиссов в выборе между грехом и добродетелью, вместе противостоять эгоизму, алчности, вражде.
Мы призываем к миру, в котором каждое государство хранило бы целостность своей территории. Одновременно в этом мире каждый народ должен развиваться свободно и нестесненно, решая свою судьбу и принимая адекватное участие в принятии всех международных актов, затрагивающих его жизнь. Возникающие конфликты должны разрешаться справедливо, с учетом интересов всех их участников, на основе норм и принципов, принятых международным сообществом.
За последнее столетие верующие смогли сделать духовные ценности вдохновляющими даже для дипломатии. На политические саммиты все чаще приглашаются духовные лидеры, многие страны делают содействие межрелигиозному диалогу одним из приоритетов своей политики. Да, призывы к миру зачастую слышны гораздо слабее призывов воевать. Однако именно благодаря людям доброй воли планету еще не захлестнула новая мировая война. В этом свете высокой оценки заслуживают недавние инициативы ООН и ЮНЕСКО по развитию сотрудничества религиозных общин и их диалога с политиками. Мы поддерживаем предложения по религиозному измерению панели ЮНЕСКО «Мир и диалог культур», которые были приняты группой высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО, заседавшей в рамках настоящего саммита. Убеждены, что эффективный механизм диалога с международным сообществом будет способствовать поиску путей преодоления негативных последствий глобализации, изменению к лучшему мирового политического, экономического и правового уклада.
Мы призываем развивать межрелигиозное сотрудничество на всех уровнях и во всех форматах — в частности, считаем полезным создание в наших странах и их регионах межрелигиозных советов. Совместные действия могут практиковаться и на местах, особенно в сфере социальной работы и воспитания молодежи.
Более чем полувековая история регулярных встреч между религиозными лидерами наглядно показала, как много они могут сделать сообща. Альтернативы межрелигиозному диалогу не было в XX веке, нет ее и сейчас. И мы, религиозные лидеры, должны делать все, что в наших силах, для поддержания мира между странами и народами.
В камере на грубой скамье, стоящей у стены, можно было отдохнуть.
Те, ""что ждут меня там, далеко на востоке, сумеют сделать стезю мою ""безопасной и легкой.
Такое не может вечно продолжаться.
Мне надо бы радоваться возвращению ""домой, возможности увидеть тех, кто мне дорог, но все складывалось как-то по-другому.
С правой рукой происходило что-то невыносимо ужасное!
Решив все спланировать заранее, он вспомнил черный замок на побережье Шотландии, в "бизнес план страховых компаний"котором дважды побывал еще мальчишкой.
После заполнения анкеты рыцари отошли в сторону и принялись совещаться, что им делать "скачать игру сибирь через торрент"дальше, не "Скачать установочный виндовс хр"забыв предварительно связать Прекрасного принца по рукам и ногам прочной шелковой веревкой и бросить его под оградой.
25-26 мая 2010 года в Москве прошел XIV Всемирный русский народный собор «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества». По итогам форума была принята резолюция.
Опыт духовно-нравственной традиции — альтернатива тотальному контролю над семьей
Незащищенность детей перед лицом агрессивного поведения и насилия стала одной из бед нашего общества. Это явление имеет множество аспектов. Однако в ряде СМИ наблюдается стремление свести проблему лишь к случаям жестокого обращения с детьми со стороны родителей. При этом тяжелое положение детей и подростков в детских домах, в местах лишения свободы, стремительный рост сексуальных преступлений против детей, спровоцированный фактически беспрепятственным распространением детской порнографии в Интернете, зачастую остаются вне сферы общественного внимания. Недопустимо мало говорится и о насилии в самой подростковой и детской среде, когда жертвами малолетних преступников становятся как их сверстники, так и взрослые люди.
Всемирный Русский Народный Собор призывает к тому, чтобы защита детей велась по всем направлениям, с учетом всех возможных факторов риска. При этом мы констатируем, что уровень подобного риска в семье (пусть даже неполной или проблемной) сегодня значительно ниже, чем в любом другом пространстве жизни детей.
Счастье ребенка немыслимо без взаимной любви с родителями, без теснейшей связи и постоянного общения с ними. Прерывать это общение допустимо лишь в ясно перечисленных случаях, когда жизни или здоровью ребенка угрожает опасность и когда использованы или уже не могут быть применены все другие средства воздействия на ситуацию. Создание дополнительных предпосылок, на основании которых чиновники смогут разлучать родителей и детей, не имеет никаких нравственных оправданий и является шагом к разрушению семьи.
Право родителей определять, каким должно быть воспитание их детей, гарантировано Конституцией РФ и российскими законами. Отход от этих правовых норм, дающий чиновникам возможность грубо вмешиваться в воспитательный процесс, значительно снизит меру юридической защищенности российских граждан, поставит их в зависимость от бюрократического произвола.
Собор призывает не допустить того, чтобы под предлогом ложной «заботы» о ребенке детей разлучали с их матерями и отцами — часто вопреки воле и желанию самих детей. В мировой, и, к сожалению, в российской практике ювенальной юстиции известны подобные прецеденты, последствия которых — горе родителей и искалеченные судьбы детей. К сожалению, многие чиновники не понимают и не чувствуют того, что для ребенка потеря семьи, в том числе приемной, — это ужасная трагедия и неизбывная душевная травма на всю жизнь. Ошибки родителей легко прощаются детьми и забываются. Разрыв же с семьей — это постоянный кошмар в течение всего детства. Бог создал человека не как индивидуума, которого надо лишь кормить, чисто одевать и чему-то учить, но как члена семьи, которую не заменит никакой коллектив. Поэтому нужно бороться за каждую семью как за достояние Божие и главное достояние народа.
Усиление зависимости граждан от произвола чиновников в сфере родительских отношений и обязанностей чревато трагическими последствиями, масштаб которых на сегодняшний день общество еще не представляет себе в полной мере. В условиях, когда перед российским государством и обществом остро стоит проблема коррупции, вмешательство бюрократической машины в жизнь семьи неизбежно приведет к появлению «заказных» дел, направленных на лишение ответственных людей родительских прав с целью вымогательства, шантажа и так далее.
Особого внимания заслуживает вопрос о возможности изъятия детей из семьи по причине «материальных трудностей» и «низкого уровня развития». В подобной ситуации ребенка могут разлучить с родителями по причине бедности последних, что однозначно должно квалифицироваться как проявление дискриминации по социальному признаку.
Участники Собора выражают обеспокоенность в связи с активизацией деятельности сторонников ювенальной юстиции по скорейшему внедрению этого института в России, в том числе в закамуфлированном виде. По нашему убеждению, его создание в нашей стране не является актуальным, и на фоне продолжающегося разрушения семьи не позволит решить проблемы, связанные с беспризорностью, правонарушениями и преступностью несовершеннолетних, защитой прав детей, находящихся в конфликте с законом. В основе детской беспризорности, нарушений прав детей — идеология планомерного разрушения семьи. Институт ювенальной юстиции — институт подмены семьи и ее социальных функций, основанный на недоверии к ней. Данный институт противоречит практике всех традиционных религий и российским традициям семейного воспитания, основанным на уважении детей к родителям, на послушании, терпении, взаимном уважении, благочестии родителей, разумном распределении обязанностей между членами семьи. Эти ценности ювенальная юстиция предлагает заменить жалобами на родителей, неуважением к ним, контролем государственного или муниципального органа над семьей.
Ювенальная юстиция — это не только специализированный суд для рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, но и целая армия чиновников, включая комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудников органов опеки и попечительства, а также система мер, связанных с чрезмерным вмешательством во внутренние дела семьи. Наши опасения тем более основательны на фоне действующего семейного законодательства, которое содержит множество неопределенных обтекаемых терминов, позволяющих органам опеки и попечительства, прокурорам и судам злоупотреблять предоставленными им полномочиями и изымать ребенка из семьи вопреки интересам ребенка. Семейный кодекс Российской Федерации допускает по сути дела безграничное лишение родительских прав или ограничение в родительских правах, поскольку основания, при наличии которых допустимо принятие таких решений, четко не определены, их перечень не является исчерпывающим.
На Соборе был поставлен и вопрос о сохранении права на жилище за детьми, выселяемыми из квартир вследствие распада семей как их «бывших членов». Для устранения этой проблемы необходимо внесение поправок в жилищное законодательство и в закон «Об опеке и попечительстве».
Мы солидарны с позицией Межрелигиозного совета России, согласно которой меры государственного контроля над жизнью ребенка в семье должны вырабатываться в процессе диалога между представителями государственной власти, судейского и педагогического сообществ, медицинских и правоохранительных учреждений, и, что самое главное, — объединений родителей. Данный диалог следует сопровождать независимой правовой экспертизой. Одной из площадок для такого диалога может стать Общественная палата Российской Федерации. Помимо упомянутых нами вопросов, диалог органов власти и общественности должен касаться технологий и инструментов выявления и профилактики детской преступности, а также преступлений сексуального характера в отношении детей.
Оградить детей от насилия, от нарушения их прав, от вовлечения их в преступность может только защита семьи и ее укрепление. Собор поддерживает позицию Объединенного общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности, согласно которой формирование разветвленной сети родительских объединений, в том числе епархиальных и приходских, позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся или проблемным семьям, брать их на поруки. Вместо того чтобы карать и отнимать, таким семьям нужно помогать, как это всегда было на Руси.
Полагаем важным также разработку поправок в семейное законодательство, связанных с укреплением института семьи, включая меры поддержки семей, испытывающих трудности, без изъятия ребенка у родителей, а также с усилением гарантий родительских прав в воспитании детей, в том числе защиты от чрезмерного вмешательства органов опеки и попечительства, прокуратуры и судов. Считаем необходимым и создание системы мер, стимулирующих заключение брака. Полагаем полезным формирование единой государственно-общественной системы поддержки семьи. Следует изучить вопрос законодательного закрепления воспитания детей в многодетных семьях как формы трудовой деятельности, что служило бы также основанием для заключения социального контракта с получением причитающихся в рамках этого контракта льгот и для исчисления трудового стажа. Много пользы могла бы принести разработка программы подготовки к семейной жизни и родительству в детских садах, школах и вузах. Наконец, полагаем крайне полезным наделение родительских объединений полномочиями по участию в процедурах, связанных с решением вопросов, касающихся семьи и детей. В частности, меры, предполагающие изъятие детей из семей, не должны приниматься без консультаций с обществом, в частности, с родительскими ассоциациями.
Всемирный Русский Народный Собор убежден в том, что в ситуации, когда возможен выбор между преодолением семейных конфликтов на судебной или на духовно-нравственной основе, можно и нужно уберечь семью от вмешательства государственных или судебных инстанций. Общины верующих всегда были средой, в которой сглаживались семейные конфликты, гарантировалась защищенность детей, преодолевались последствия сиротства и беспризорности. Сегодня реабилитационные центры, приюты, центры психологической поддержки, созданные Русской Православной Церковью и другими традиционными религиозными общинами России, успешно решают вопросы воспитания сирот, реабилитации малолетних преступников, обращения на путь ответственной жизни «трудных» детей или проблемных родителей. Именно этот опыт является сегодня той самой альтернативой, которая должна быть учтена нашим обществом при обсуждении темы ювенальной юстиции и границ вмешательства государства в жизнь семьи.
Отталкиваясь от непростого опыта рассмотрения и обсуждения поднятых в данной резолюции тем, участники Собора поддержали идею нравственной экспертизы законопроектов и планируемых государственной властью решений.
Материал на: украинском
Он ""умер два часа назад и был накрыт простыней.
Обе стороны дрались под прикрытием деревьев и не несли больших потерь.
Шелковое платье Росите, дорогие ""напитки старухе-матери, новый дом, пастбище мечтать об этом так приятно!
Своими успехами на охоте они обязаны только собственной ловкости; оружием им служат лишь палка да топор, а вместо гончей собаки простая дворняжка.
радостно воскликнул полковник Армбрустер.
Несомненно, Мармидон будет искренне отрицать, что его церковь возродила эту идею.
Надеяться, постоянно надеяться, что я заплачу вам тысячу двести крон, когда у меня в кармане нет даже сотни.
Повсюду им отвечали, что москали все или съели, или забрали.
Вторая партия направилась на остров, имея приказ не подпускать к себе никого.
В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручениео введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.
Общие положения:
Учёными и специалистами, привлечёнными Минобрнауки России, разрабатывается для школ комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ), включающий 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.
Содержательная часть:
Курс ОРКСЭ будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.
Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.
Организационное и методическое обеспечение:
В настоящее время курс ОРКСЭ рассчитан только в 4 и 5 классах на две школьныечетверти: последнюю четверть 4 класса и первую четверть 5 класса. Курс будет преподаваться 2 часа (урока) в неделю (суммарно на 2 четверти – 34 часа), за счет часов, предусмотренных на региональный компонент. Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.
Учебные пособия для школьников по курсу ОРКСЭ – это комплект из 6 книг, рассчитанных для обучения в 4-ом (1-ая часть) и 5-ом (2-ая часть) классе каждая. Учитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебные пособия по курсу будут нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, будут включать обширный иллюстративный материал, в том числемультимедийные интерактивные материалы.
В рамках курса ОРКСЭ будут подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей, информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.
Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.