Итоговые документы Всероссийской конференции

Обращение участников Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» Томской области

25-26 марта 2010 г. (г. Томск)

Проанализировав материалы исследований и опыт практической деятельности по актуальным задачам развития и поддержки талантливых, одаренных детей и молодежи в рамках реализации инициативы «Наша новая школа», «Рабочей концепции одаренности»,подпрограммы «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России», участники

Конференции, представители 26 регионов РФ, единогласно выработали следующие предложения:

к партиям, официально зарегистрированным на территории Томской области:

 инициировать разработку и утверждение очередного этапа (2011-2015 гг.)

федеральной целевой программы «Дети России», подпрограммы «Одаренные дети» как стратегической образовательной и воспитательной программы и составной части программы модернизации российского образования;

 отстаивать интересы одаренных детей, образовательных учреждений, работающих по проблемам одаренности на федеральном, региональном, муниципальном уровнях в бюджетной сфере, в области интеграции науки и образования, создания образовательных стандартов.

к депутатам Государственной Думы Томской области, Думы г. Томска:

 поддержать учреждения, деятельность которых направлена на достижение целей подпрограммы «Одаренные дети» (на региональном и муниципальном уровнях создать сеть бесплатных специализированных образовательных учреждений;

продолжить работу летних предметных школ для одаренных детей; использовать очно-заочные и дистанционные формы обучения, ориентированные на работу с одаренными школьниками из малых городов и сельской местности);

 фиксировать на региональном и муниципальном уровнях дополнительное целевое финансирование учреждений, имеющих статус Центров по работе с одаренными детьми;

 создать механизм индивидуальной поддержки талантливых педагогов на

региональном и муниципальном уровнях, воспитанники и обучающиеся которых достигли всероссийских и международных результатов в различных областях знаний;

 активизировать создание специфического образовательного пространства для одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (социальная адаптация, интегрирование в среду нормально развивающихся детей) при поддержке администрации регионального, муниципального уровней.

к Департаменту общего образования администрации Томской области:

 инициировать грантовые программы по разработке комплексов научно-методического сопровождения «Рабочей концепции одаренности» на региональном уровне при поддержке органов власти субъектов и ведущих политических партий страны, заинтересованных в развитии будущего интеллектуального потенциала России;

 осуществить отбор модельных объектов, готовых распространить опыт работы по программе одаренности на регионы, используя Internet-ресурсы, средства массовой информации, форумы, конференции.

к методическим службам г. Томска и Томской области:

 продолжить развитие психолого-педагогических систем работы с одаренными детьми, научно-методическую деятельность с учетом региональных особенностей, результатов фундаментальных российских исследований, современных тенденций мировой науки посредством выработки и реализации целевых региональных и муниципальных программ;

 развивать становление сетевых форм и сетевых организаций, работающих по

проблематике одаренности (интеллектуально-психологическое cопровождение одаренных детей; мониторинг динамики достижений одаренных детей посредством специализированного психодиагностического инструментария) как основу взаимодействия муниципальных методических служб;

 продолжить формирование регионального и общероссийского банков («Банк

талантов») данных одаренных детей Томска и Томской области.

к педагогическому и иным вузам, институту повышения квалификации, научным

институтам и центрам:

 при разработке комплекса современных научных подходов к развитию одаренности учитывать приоритетность следующих позиций:

а) рассматривать одаренность и как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, и как процесс целостного развития личности, кругозора и сознания детей;

б) признать в качестве социального заказа необходимость разработки единых

модельных требований, сквозных образовательных программ «школа-вуз»,

обеспечивающих развитие одаренных детей в условиях образовательных учреждений с учетом концептуальных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

 обратить внимание научного сообщества на необходимость ликвидации отставания (разрыва) между достижениями научных школ России и зарубежными исследованиями по проблеме одаренности;

 усилить внимание к качеству подготовки будущих педагогов для работы с

одаренными детьми для разных типов образовательных учреждений;

 разработать программу переподготовки педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;

 организовать с целью распространения опыта лучших учителей профильных школ на базе факультетов и институтов повышения квалификации педагогических работников проведение ежегодных курсов повышения квалификации для руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;

 разработать комплект сквозных образовательных программ для одаренных детей «школа-вуз»;

 расширить при высших учебных заведениях олимпиадное движение по выявлению одаренных детей;

 открыть при вузах очные и заочные школы для одаренных детей;

 развивать движение Всероссийских предметных олимпиад, тренингов в

интегрированном образовательном пространстве «школа – УДО - университет»;

к образовательным учреждениям и педагогам, работающим с одаренными детьми:

 создавать условия для включения одаренных детей в социально-значимую

деятельность, прививать ответственность за имеющийся талант, потенциал которого должен быть направлен на решение личностных и общественно-полезных проблем;

 привлекать родителей (законных представителей) одаренных детей к совместному моделированию индивидуальной траектории развития ребенка;

 рекомендовать учреждениям, работающим с одаренными детьми, активизировать привлечение ресурсов, в том числе кадровых, бизнеса, социокультурной среды Томской области для усиления эффективности интеллектуальной, финансовой и иной поддержки талантливых детей и молодежи.

Редакционная коллегия:

 Краснорядцева Ольга Михайловна – зам. декана факультета психологии ТГУ, доктор

психологических наук;

 Пустовалова Вега Вадимовна – директор информационно-методического центра г.Томска,

кандидат педагогических наук;

 Панова Елена Владимировна – зав. кафедрой правоведения факультета экономики и

управления ТГПУ, кандидат педагогических наук;

 Тоболкина Ирина Николаевна – директор МОУ Академического лицея г.Томска, кандидат

педагогических наук.

Так вот, даю вам слово, что, если вы не уберетесь ""отсюда через десять секунд, я ""отстегаю вас хлыстом!

Когда я на батальонном рапорте объяснил обер-лейтенанту, что мы не сторожа, а солдаты его императорского величества, он посадил меня на два дня, но я просил ""направить меня на полковой рапорт.

Мгновение и ее длинные, костлявые пальцы вцепились ему в горло.

Но не надо пугать беднягу, пока я не выясню, нельзя ли ему помочь.

А затем внезапно ""завопили и кинулись ""в атаку, атакуя, вверх по ""лестнице.

Пусть она ""подождет его еще минуту.

Зрительно ""пропорции нашей квартиры трансформировались.

От ненадежных людей лучше держаться подальше.

И в то же время это вполне серьезно.

Просто мистеру Колдуэллу хотелось получить снимки ""в один заход.

Он возвращался в свое убежище, когда уже рассвело.

Как и не чувствовал холода, более сильного и более мучительного, чем все, что я чувствовал прежде.

Для того ей и привязали буи, чтобы далеко заплыть не могла.

Итак, вы угрожали президенту Соединенных Штатов, сделал вывод Глидден.

Помощники президента уже неоднократно видели, как человек в сером входил в кабинет президента и почти сразу же покидал его.

И швейковские глаза добродушно и приветливо глянули в лицо поручику.

Около ""Парабеллум" для Диверсанта. Лучшая проза о спецназе Второй Мировой"восьмидесяти лет, не больше.

Мы им покажем, что настоящих "Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English. Учебник для 9 класса. ФГОС"американцев не запугать!

Мизар еще "Самоучитель по вокалу"сильнее завилял хвостами.

Моска догнал девушку и "Сам себе Золотая рыбка"вместе с ней ступил в затемненный коридор.

Крестоносец бросил свой камень "Есенин. Избранное"так, что слова "Мебель из картона. Техника изготовления шаг за шагом"банши, произнесенные совершенно спокойно, приобрели какой-то "Кино. Путеводитель по жанрам"дополнительный оттенок.

Они разрывались и распадались, возвращая большую часть "Казань"исходной материи обратно "Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА"в фотосферу, однако немалая часть кинетической энергии "О любви"вырывалась в корону и далее в пространство.

Они опустились "История костюма" и устроились на ночлег.

У них имелся "Оборотень" большой опыт по части клыков, и они знали, "Психологическая экономика" как взяться за "Оригинальные школьные праздники и тематические вечера" дело.

А это приятная мысль или нет, спросил "Колыбельные Потешки Лепеталки" я.

Гассан швырнул факел, Бортан снова "Дао творческого карьериста" прыгнул, на этот раз со стороны "Рикки-Тикки-Тави" ослепленного глаза.

Ему виделся ребенок, может быть, даже младенец "квартира вклад" в колыбели, задохнувши-йся в дыму.

Я утилитарен в целях "Ментовский крюк" физического удовольствия и романтичен в том, "Вербена и мускус" что относится к чувствительности.

Резолюция Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» 25-26 марта 2010 г. (г. Томск)

Проанализировав материалы исследований и опыт практической деятельности по актуальным задачам развития и поддержки талантливых, одаренных детей и молодежи в рамках реализации инициативы «Наша новая школа», «Рабочей концепции одаренности», подпрограммы «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России», участники Конференции, представители 26 регионов РФ, единогласно выработали следующие рекомендации:

инициировать разработку и утверждение очередного этапа (2011-2015 гг.)

федеральной целевой программы «Дети России» как стратегической образовательной и воспитательной программы, составной части программы модернизации российского образования;

обратить внимание педагогического сообщества на необходимость изучения и использования зарубежных и российских исследований по проблемам одаренности;

при разработке комплекса целостных научных подходов к развитию одаренности при разработке комплекса современных научных подходов к развитию одаренности учитывать приоритетность следующих позиций: а) рассматривать одаренность и как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, и как процесс целостного развития личности, кругозора и сознания детей;

б) признать в качестве социального заказа необходимость разработки единых модельных требований, сквозных образовательных программ «школа-вуз», обеспечивающих развитие одаренных детей в условиях образовательных учреждений с учетом концептуальных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

разработать, апробировать и внедрить в образовательную практику ОУ на муниципальном, областном, федеральном уровне механизмы организации интеграции «детский сад – школа – УДО - ВУЗ» для поддержки и развития различных видов детской одаренности.

разработать пакет нормативных документов, в том числе документов по финансовому обеспечению организации и содержания деятельности ОУ всех типов, работающих по программе развития детской одаренности.

продолжить развитие психолого-педагогических систем работы с одаренными детьми, научно-методической деятельности с учетом региональных особенностей, результатов фундаментальных российских исследований, современных тенденций мировой науки посредством выработки и реализации целевых региональных и муниципальных программ;

продолжить интеграцию усилий профильных специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования) по созданию эффективной и комплексной системы психолого-педагогического сопровождения личности одаренного ребенка;

развивать становление сетевых форм и сетевых организаций, работающих по проблематике одаренности (интеллектуально-психологическое сопровождение одаренных детей; мониторинг динамики достижений одаренных детей посредством специализированного психодиагностического инструментария) как основу взаимодействия муниципальных методических служб;

продолжить работу по созданию банка психодиагностических методик для мониторинга результатов сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; формирование региональных и российских банков данных одаренных детей России («Банк талантов»).

рекомендовать на региональном уровне создание специализированных Центров по методической поддержке специалистов, работающих с одаренными детьми;

поддержать учреждения, деятельность которых направлена на достижение целей подпрограммы «Одаренные дети» (на федеральном, региональном, муниципальном уровнях создать сеть бесплатных специализированных образовательных учреждений;

продолжить работу летних предметных школ для одаренных детей; использовать очно-заочные и дистанционные формы обучения, ориентированные на работу с одаренными школьниками из малых городов и сельской местности);

обеспечить на федеральном, региональном, муниципальном уровнях дополнительное целевое финансирование учреждений, имеющих статус Центров по работе с одаренными детьми;

инициировать создание на федеральном уровне механизмов индивидуальной поддержки талантливых педагогов, воспитанники и обучающиеся которых достигли всероссийских и международных результатов в различных областях знаний;

развивать движение Всероссийских предметных олимпиад, тренингов в интегрированном образовательном пространстве «школа – УДО - университет»;

создать электронный банк данных учебно-методических ресурсов для учащихся и педагогов, принимающих участие в олимпиадном движении;

систематически осуществлять подготовку педагогов – наставников, сопровождающих победителей призеров олимпиад;

инициировать разработку учебно-методической литературы для подготовки к олимпиадам в различных предметных областях;

обеспечить сетевое взаимодействие с различными олимпиадными центрами;

продолжить подготовку учащихся к олимпиадам на региональном уровне с привлечением преподавателей вузов, имеющих опыт успешной подготовки школьников;

обратиться в Департаменты образования регионов с просьбой существенного увеличения квот для участников олимпиад регионального этапа;

обратиться в Министерство образования и науки РФ с пожеланием изменить правила приема в вузы: «Победители и призеры регионального этапа по предметам, по которым проводятся ЕГЭ, имеют право поступать в вузы на специальности, где соответствующий предмет учитывается как вступительный экзамен, предъявив вместо ЕГЭ диплом победителя или призера олимпиады. При этом диплом приравнивается к 95-100 баллам ЕГЭ (по усмотрению вузов)»;

ориентировать практику социального проектирования в образовательных учреждениях на реальные проекты, требующие реализации в сообществе;

продолжить разработку механизмов формирования и развития интегрированной среды по становлению предпринимательских компетенций среди молодежи, включающих:

образовательные программы; специальные олимпиады и состязания; социальную систему взаимодействия с предприятиями; систему школьных и молодежных бизнес-инкубаторов; институтов формирования детских разновозрастных бизнес-

ориентированных сообществ с единым коммуникативным пространством;

рекомендовать учреждениям, работающим с одаренными детьми, активизировать привлечение ресурсов, в том числе кадровых, бизнеса, социокультурной среды федерального округа для усиления эффективности интеллектуальной, финансовой и иной поддержки талантливых детей;

инициировать появление грантовых программ по разработке комплексов научно-методического сопровождения «Рабочей концепции одаренности» на региональном уровне при поддержке органов власти субъектов и ведущих политических партий страны, заинтересованных в развитии будущего интеллектуального потенциала России;

активизировать создание специализированного образовательного пространства для одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (социальная адаптация, интегрирование в среду нормально развивающихся детей) при поддержке администрации федерального, регионального, муниципального уровней;

осуществить отбор модельных объектов, готовых распространить опыт работы по программе одаренности на регионы, используя Internet-ресурсы, средства массовой информации, форумы, конференции;

организовать сетевые курсы повышения квалификации для педагогических работников и администрации, работающих с одаренными детьми на модульной (накопительной) основе с привлечением ресурсов регионов;

принять обращение к организациям, ведомствам и партиям во всех регионах-участниках конференции на примере Томской области;

распространить материалы конференции, сборников научных публикаций на электронных носителях, в сети Интернет.

Редакционная коллегия:

Краснорядцева Ольга Михайловна – зам. декана факультета психологии ТГУ, доктор

психологических наук;

Пустовалова Вега Вадимовна – директор информационно-методического центра г.Томска,

кандидат педагогических наук;

Панова Елена Владимировна – зав. кафедрой правоведения факультета экономики и

управления ТГПУ, кандидат педагогических наук;

Тоболкина Ирина Николаевна – директор МОУ Академического лицея г.Томска, кандидатпедагогических наук.

Я стоял перед судьями с повязкой на раненой ""руке.

Скоро мы были у садовой ограды.

Мне хочется увидеть стрелку, которая так помогла нам.

На лоно вскормившего тебя голубого озерка ""спустил я берестяной челн и отдался плавному течению, устремившему меня на юг.

Я никак не могу созвониться с телефонной станцией.

Был у нас майор Сойка настоящая свинья!

Я не могу теперь припомнить, что делал в первые минуты.

Он взлетел так высоко я не думаю, что он станет говорить с одним человеком.

Я ничего не знаю, кроме того, что случайно услышал здесь.

Пролепетав слова благодарности, я едва ли не бегом удалился.

На днях я получил специальный указ из Рима, в котором всем служителям Церкви Христовой вменяется в обязанность следить за тем, чтобы драгоценные частицы Истинного Креста Господа нашего не использовались в целях безбожного чародейства и чернокнижия.

Он окончил работу и некоторое время спокойно стоял, вдыхая свежий воздух, слушая пение птиц и размышляя, дадут ли ему теперь отдохнуть.

В подобных делах обязательно должен быть подвох.

Хотя все они были бесплотны, все же пришлось установить новый порядок приема в передней, а также подготовить несколько виртуальных залов в параллельных пространствах, куда расторопные слуги провожали пришедших на банкет.

Если ты прикоснешься к выключателю, Мастер показал на необычный бронзовый рычажок, появится поле.

Сперва ему показалось, что под сводчатым потолком парит какая-то призрачная фигура.

Ни радостно верещавшее доски объявлений, ни приходских новостей, ни рисунков, что любят делать ученики воскресных школ.

Этот неизвестный обещал им десять кусков за мою шкуру и еще "Сила исполнения желаний. Управляем событиями. Открываем внутренние ресурсы. Находим необходимую энергию" сто за точное описание этого убийства.

Потеряв из виду дикий табун, крапчатого мустанга и мустангера, они стали терять из виду и друг друга.

Да, верно, мы должны быть осторожны.

Перед поручиком стоял полковник Краус фон Циллергут.

Я сказал, что "Желтый пепел" вы лучше любого мужчины.