Итоговые документы Всероссийской конференции
Обращение участников Всероссийской конференции "Одаренные дети", Томск, 25-26 марта 2010
- Подробности
- Автор: administrator
- Родительская категория: Олимпиадное движение
Обращение участников Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» Томской области
25-26 марта 2010 г. (г. Томск)
Проанализировав материалы исследований и опыт практической деятельности по актуальным задачам развития и поддержки талантливых, одаренных детей и молодежи в рамках реализации инициативы «Наша новая школа», «Рабочей концепции одаренности»,подпрограммы «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России», участники
Конференции, представители 26 регионов РФ, единогласно выработали следующие предложения:
к партиям, официально зарегистрированным на территории Томской области:
инициировать разработку и утверждение очередного этапа (2011-2015 гг.)
федеральной целевой программы «Дети России», подпрограммы «Одаренные дети» как стратегической образовательной и воспитательной программы и составной части программы модернизации российского образования;
отстаивать интересы одаренных детей, образовательных учреждений, работающих по проблемам одаренности на федеральном, региональном, муниципальном уровнях в бюджетной сфере, в области интеграции науки и образования, создания образовательных стандартов.
к депутатам Государственной Думы Томской области, Думы г. Томска:
поддержать учреждения, деятельность которых направлена на достижение целей подпрограммы «Одаренные дети» (на региональном и муниципальном уровнях создать сеть бесплатных специализированных образовательных учреждений;
продолжить работу летних предметных школ для одаренных детей; использовать очно-заочные и дистанционные формы обучения, ориентированные на работу с одаренными школьниками из малых городов и сельской местности);
фиксировать на региональном и муниципальном уровнях дополнительное целевое финансирование учреждений, имеющих статус Центров по работе с одаренными детьми;
создать механизм индивидуальной поддержки талантливых педагогов на
региональном и муниципальном уровнях, воспитанники и обучающиеся которых достигли всероссийских и международных результатов в различных областях знаний;
активизировать создание специфического образовательного пространства для одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (социальная адаптация, интегрирование в среду нормально развивающихся детей) при поддержке администрации регионального, муниципального уровней.
к Департаменту общего образования администрации Томской области:
инициировать грантовые программы по разработке комплексов научно-методического сопровождения «Рабочей концепции одаренности» на региональном уровне при поддержке органов власти субъектов и ведущих политических партий страны, заинтересованных в развитии будущего интеллектуального потенциала России;
осуществить отбор модельных объектов, готовых распространить опыт работы по программе одаренности на регионы, используя Internet-ресурсы, средства массовой информации, форумы, конференции.
к методическим службам г. Томска и Томской области:
продолжить развитие психолого-педагогических систем работы с одаренными детьми, научно-методическую деятельность с учетом региональных особенностей, результатов фундаментальных российских исследований, современных тенденций мировой науки посредством выработки и реализации целевых региональных и муниципальных программ;
развивать становление сетевых форм и сетевых организаций, работающих по
проблематике одаренности (интеллектуально-психологическое cопровождение одаренных детей; мониторинг динамики достижений одаренных детей посредством специализированного психодиагностического инструментария) как основу взаимодействия муниципальных методических служб;
продолжить формирование регионального и общероссийского банков («Банк
талантов») данных одаренных детей Томска и Томской области.
к педагогическому и иным вузам, институту повышения квалификации, научным
институтам и центрам:
при разработке комплекса современных научных подходов к развитию одаренности учитывать приоритетность следующих позиций:
а) рассматривать одаренность и как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, и как процесс целостного развития личности, кругозора и сознания детей;
б) признать в качестве социального заказа необходимость разработки единых
модельных требований, сквозных образовательных программ «школа-вуз»,
обеспечивающих развитие одаренных детей в условиях образовательных учреждений с учетом концептуальных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
обратить внимание научного сообщества на необходимость ликвидации отставания (разрыва) между достижениями научных школ России и зарубежными исследованиями по проблеме одаренности;
усилить внимание к качеству подготовки будущих педагогов для работы с
одаренными детьми для разных типов образовательных учреждений;
разработать программу переподготовки педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;
организовать с целью распространения опыта лучших учителей профильных школ на базе факультетов и институтов повышения квалификации педагогических работников проведение ежегодных курсов повышения квалификации для руководителей и педагогов образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;
разработать комплект сквозных образовательных программ для одаренных детей «школа-вуз»;
расширить при высших учебных заведениях олимпиадное движение по выявлению одаренных детей;
открыть при вузах очные и заочные школы для одаренных детей;
развивать движение Всероссийских предметных олимпиад, тренингов в
интегрированном образовательном пространстве «школа – УДО - университет»;
к образовательным учреждениям и педагогам, работающим с одаренными детьми:
создавать условия для включения одаренных детей в социально-значимую
деятельность, прививать ответственность за имеющийся талант, потенциал которого должен быть направлен на решение личностных и общественно-полезных проблем;
привлекать родителей (законных представителей) одаренных детей к совместному моделированию индивидуальной траектории развития ребенка;
рекомендовать учреждениям, работающим с одаренными детьми, активизировать привлечение ресурсов, в том числе кадровых, бизнеса, социокультурной среды Томской области для усиления эффективности интеллектуальной, финансовой и иной поддержки талантливых детей и молодежи.
Редакционная коллегия:
Краснорядцева Ольга Михайловна – зам. декана факультета психологии ТГУ, доктор
психологических наук;
Пустовалова Вега Вадимовна – директор информационно-методического центра г.Томска,
кандидат педагогических наук;
Панова Елена Владимировна – зав. кафедрой правоведения факультета экономики и
управления ТГПУ, кандидат педагогических наук;
Тоболкина Ирина Николаевна – директор МОУ Академического лицея г.Томска, кандидат
педагогических наук.
Так вот, даю вам слово, что, если вы не уберетесь ""отсюда через десять секунд, я ""отстегаю вас хлыстом!
Когда я на батальонном рапорте объяснил обер-лейтенанту, что мы не сторожа, а солдаты его императорского величества, он посадил меня на два дня, но я просил ""направить меня на полковой рапорт.
Мгновение и ее длинные, костлявые пальцы вцепились ему в горло.
Но не надо пугать беднягу, пока я не выясню, нельзя ли ему помочь.
А затем внезапно ""завопили и кинулись ""в атаку, атакуя, вверх по ""лестнице.
Пусть она ""подождет его еще минуту.
Зрительно ""пропорции нашей квартиры трансформировались.
От ненадежных людей лучше держаться подальше.
И в то же время это вполне серьезно.
Просто мистеру Колдуэллу хотелось получить снимки ""в один заход.
Он возвращался в свое убежище, когда уже рассвело.
Как и не чувствовал холода, более сильного и более мучительного, чем все, что я чувствовал прежде.
Для того ей и привязали буи, чтобы далеко заплыть не могла.
Итак, вы угрожали президенту Соединенных Штатов, сделал вывод Глидден.
Помощники президента уже неоднократно видели, как человек в сером входил в кабинет президента и почти сразу же покидал его.
И швейковские глаза добродушно и приветливо глянули в лицо поручику.
Около ""Парабеллум" для Диверсанта. Лучшая проза о спецназе Второй Мировой"восьмидесяти лет, не больше.
Мы им покажем, что настоящих "Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English. Учебник для 9 класса. ФГОС"американцев не запугать!
Мизар еще "Самоучитель по вокалу"сильнее завилял хвостами.
Моска догнал девушку и "Сам себе Золотая рыбка"вместе с ней ступил в затемненный коридор.
Крестоносец бросил свой камень "Есенин. Избранное"так, что слова "Мебель из картона. Техника изготовления шаг за шагом"банши, произнесенные совершенно спокойно, приобрели какой-то "Кино. Путеводитель по жанрам"дополнительный оттенок.
Они разрывались и распадались, возвращая большую часть "Казань"исходной материи обратно "Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА"в фотосферу, однако немалая часть кинетической энергии "О любви"вырывалась в корону и далее в пространство.
Они опустились "История костюма" и устроились на ночлег.
У них имелся "Оборотень" большой опыт по части клыков, и они знали, "Психологическая экономика" как взяться за "Оригинальные школьные праздники и тематические вечера" дело.
А это приятная мысль или нет, спросил "Колыбельные Потешки Лепеталки" я.
Гассан швырнул факел, Бортан снова "Дао творческого карьериста" прыгнул, на этот раз со стороны "Рикки-Тикки-Тави" ослепленного глаза.
Ему виделся ребенок, может быть, даже младенец "квартира вклад" в колыбели, задохнувши-йся в дыму.
Я утилитарен в целях "Ментовский крюк" физического удовольствия и романтичен в том, "Вербена и мускус" что относится к чувствительности.
Резолюция Всероссийской конференции "Одаренные дети", Томск, 25-26 марта 2010
- Подробности
- Автор: administrator
- Родительская категория: Олимпиадное движение
Резолюция Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» 25-26 марта 2010 г. (г. Томск)
Проанализировав материалы исследований и опыт практической деятельности по актуальным задачам развития и поддержки талантливых, одаренных детей и молодежи в рамках реализации инициативы «Наша новая школа», «Рабочей концепции одаренности», подпрограммы «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России», участники Конференции, представители 26 регионов РФ, единогласно выработали следующие рекомендации:
инициировать разработку и утверждение очередного этапа (2011-2015 гг.)
федеральной целевой программы «Дети России» как стратегической образовательной и воспитательной программы, составной части программы модернизации российского образования;
обратить внимание педагогического сообщества на необходимость изучения и использования зарубежных и российских исследований по проблемам одаренности;
при разработке комплекса целостных научных подходов к развитию одаренности при разработке комплекса современных научных подходов к развитию одаренности учитывать приоритетность следующих позиций: а) рассматривать одаренность и как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, и как процесс целостного развития личности, кругозора и сознания детей;
б) признать в качестве социального заказа необходимость разработки единых модельных требований, сквозных образовательных программ «школа-вуз», обеспечивающих развитие одаренных детей в условиях образовательных учреждений с учетом концептуальных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
разработать, апробировать и внедрить в образовательную практику ОУ на муниципальном, областном, федеральном уровне механизмы организации интеграции «детский сад – школа – УДО - ВУЗ» для поддержки и развития различных видов детской одаренности.
разработать пакет нормативных документов, в том числе документов по финансовому обеспечению организации и содержания деятельности ОУ всех типов, работающих по программе развития детской одаренности.
продолжить развитие психолого-педагогических систем работы с одаренными детьми, научно-методической деятельности с учетом региональных особенностей, результатов фундаментальных российских исследований, современных тенденций мировой науки посредством выработки и реализации целевых региональных и муниципальных программ;
продолжить интеграцию усилий профильных специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования) по созданию эффективной и комплексной системы психолого-педагогического сопровождения личности одаренного ребенка;
развивать становление сетевых форм и сетевых организаций, работающих по проблематике одаренности (интеллектуально-психологическое сопровождение одаренных детей; мониторинг динамики достижений одаренных детей посредством специализированного психодиагностического инструментария) как основу взаимодействия муниципальных методических служб;
продолжить работу по созданию банка психодиагностических методик для мониторинга результатов сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; формирование региональных и российских банков данных одаренных детей России («Банк талантов»).
рекомендовать на региональном уровне создание специализированных Центров по методической поддержке специалистов, работающих с одаренными детьми;
поддержать учреждения, деятельность которых направлена на достижение целей подпрограммы «Одаренные дети» (на федеральном, региональном, муниципальном уровнях создать сеть бесплатных специализированных образовательных учреждений;
продолжить работу летних предметных школ для одаренных детей; использовать очно-заочные и дистанционные формы обучения, ориентированные на работу с одаренными школьниками из малых городов и сельской местности);
обеспечить на федеральном, региональном, муниципальном уровнях дополнительное целевое финансирование учреждений, имеющих статус Центров по работе с одаренными детьми;
инициировать создание на федеральном уровне механизмов индивидуальной поддержки талантливых педагогов, воспитанники и обучающиеся которых достигли всероссийских и международных результатов в различных областях знаний;
развивать движение Всероссийских предметных олимпиад, тренингов в интегрированном образовательном пространстве «школа – УДО - университет»;
создать электронный банк данных учебно-методических ресурсов для учащихся и педагогов, принимающих участие в олимпиадном движении;
систематически осуществлять подготовку педагогов – наставников, сопровождающих победителей призеров олимпиад;
инициировать разработку учебно-методической литературы для подготовки к олимпиадам в различных предметных областях;
обеспечить сетевое взаимодействие с различными олимпиадными центрами;
продолжить подготовку учащихся к олимпиадам на региональном уровне с привлечением преподавателей вузов, имеющих опыт успешной подготовки школьников;
обратиться в Департаменты образования регионов с просьбой существенного увеличения квот для участников олимпиад регионального этапа;
обратиться в Министерство образования и науки РФ с пожеланием изменить правила приема в вузы: «Победители и призеры регионального этапа по предметам, по которым проводятся ЕГЭ, имеют право поступать в вузы на специальности, где соответствующий предмет учитывается как вступительный экзамен, предъявив вместо ЕГЭ диплом победителя или призера олимпиады. При этом диплом приравнивается к 95-100 баллам ЕГЭ (по усмотрению вузов)»;
ориентировать практику социального проектирования в образовательных учреждениях на реальные проекты, требующие реализации в сообществе;
продолжить разработку механизмов формирования и развития интегрированной среды по становлению предпринимательских компетенций среди молодежи, включающих:
образовательные программы; специальные олимпиады и состязания; социальную систему взаимодействия с предприятиями; систему школьных и молодежных бизнес-инкубаторов; институтов формирования детских разновозрастных бизнес-
ориентированных сообществ с единым коммуникативным пространством;
рекомендовать учреждениям, работающим с одаренными детьми, активизировать привлечение ресурсов, в том числе кадровых, бизнеса, социокультурной среды федерального округа для усиления эффективности интеллектуальной, финансовой и иной поддержки талантливых детей;
инициировать появление грантовых программ по разработке комплексов научно-методического сопровождения «Рабочей концепции одаренности» на региональном уровне при поддержке органов власти субъектов и ведущих политических партий страны, заинтересованных в развитии будущего интеллектуального потенциала России;
активизировать создание специализированного образовательного пространства для одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (социальная адаптация, интегрирование в среду нормально развивающихся детей) при поддержке администрации федерального, регионального, муниципального уровней;
осуществить отбор модельных объектов, готовых распространить опыт работы по программе одаренности на регионы, используя Internet-ресурсы, средства массовой информации, форумы, конференции;
организовать сетевые курсы повышения квалификации для педагогических работников и администрации, работающих с одаренными детьми на модульной (накопительной) основе с привлечением ресурсов регионов;
принять обращение к организациям, ведомствам и партиям во всех регионах-участниках конференции на примере Томской области;
распространить материалы конференции, сборников научных публикаций на электронных носителях, в сети Интернет.
Редакционная коллегия:
Краснорядцева Ольга Михайловна – зам. декана факультета психологии ТГУ, доктор
психологических наук;
Пустовалова Вега Вадимовна – директор информационно-методического центра г.Томска,
кандидат педагогических наук;
Панова Елена Владимировна – зав. кафедрой правоведения факультета экономики и
управления ТГПУ, кандидат педагогических наук;
Тоболкина Ирина Николаевна – директор МОУ Академического лицея г.Томска, кандидатпедагогических наук.
Я стоял перед судьями с повязкой на раненой ""руке.
Скоро мы были у садовой ограды.
Мне хочется увидеть стрелку, которая так помогла нам.
На лоно вскормившего тебя голубого озерка ""спустил я берестяной челн и отдался плавному течению, устремившему меня на юг.
Я никак не могу созвониться с телефонной станцией.
Был у нас майор Сойка настоящая свинья!
Я не могу теперь припомнить, что делал в первые минуты.
Он взлетел так высоко я не думаю, что он станет говорить с одним человеком.
Я ничего не знаю, кроме того, что случайно услышал здесь.
Пролепетав слова благодарности, я едва ли не бегом удалился.
На днях я получил специальный указ из Рима, в котором всем служителям Церкви Христовой вменяется в обязанность следить за тем, чтобы драгоценные частицы Истинного Креста Господа нашего не использовались в целях безбожного чародейства и чернокнижия.
Он окончил работу и некоторое время спокойно стоял, вдыхая свежий воздух, слушая пение птиц и размышляя, дадут ли ему теперь отдохнуть.
В подобных делах обязательно должен быть подвох.
Хотя все они были бесплотны, все же пришлось установить новый порядок приема в передней, а также подготовить несколько виртуальных залов в параллельных пространствах, куда расторопные слуги провожали пришедших на банкет.
Если ты прикоснешься к выключателю, Мастер показал на необычный бронзовый рычажок, появится поле.
Сперва ему показалось, что под сводчатым потолком парит какая-то призрачная фигура.
Ни радостно верещавшее доски объявлений, ни приходских новостей, ни рисунков, что любят делать ученики воскресных школ.
Этот неизвестный обещал им десять кусков за мою шкуру и еще "Сила исполнения желаний. Управляем событиями. Открываем внутренние ресурсы. Находим необходимую энергию" сто за точное описание этого убийства.
Потеряв из виду дикий табун, крапчатого мустанга и мустангера, они стали терять из виду и друг друга.
Да, верно, мы должны быть осторожны.
Перед поручиком стоял полковник Краус фон Циллергут.
Я сказал, что "Желтый пепел" вы лучше любого мужчины.