День славянской письменности и культуры

Положение о Российском организационном комитете по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры (утв. указом Президента РФ от 16 марта 2010 г. N 323)

1. Российский организационный комитет по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры (далее — Оргкомитет) образован в целях обеспечения координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, религиозных и иных организаций, участвующих в выполнении мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры.

2. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Состав Оргкомитета утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Основными задачами Оргкомитета являются:

·       обеспечение координации деятельности и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, религиозных и иных организаций по оперативному решению вопросов, связанных с подготовкой и проведением празднования Дня славянской письменности и культуры;

·       разработка и утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры;

·       определение объема расходов на подготовку и проведение празднования Дня славянской письменности и культуры и источников их финансирования в целях подготовки соответствующих предложений Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

·       обеспечение контроля за выполнением мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры, а также за целевым использованием средств, выделенных на эти цели;

·       организация освещения мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры в средствах массовой информации;

·       определение основных направлений информационной деятельности, связанной с освещением в зарубежных странах мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры.

5. Оргкомитет для выполнения своих задач имеет право:

·       запрашивать и получать в установленном порядке материалы от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, религиозных и иных организаций;

·       создавать в установленном порядке рабочие органы для решения вопросов, относящихся к компетенции Оргкомитета, а также для выполнения мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры;

·       вносить предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации по вопросам, касающимся подготовки и проведения празднования Дня славянской письменности и культуры.

6. Заседания Оргкомитета проводятся не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Оргкомитета.

Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

Порядок проведения заседаний определяется Оргкомитетом.

7. Решения Оргкомитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета путем открытого голосования и оформляются протоколом. В случае отсутствия члена Оргкомитета на заседании он вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Оргкомитета.

8. Решения, принимаемые Оргкомитетом, доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, религиозных и иных организаций, участвующих в выполнении основных мероприятий.

9. На заседаниях Оргкомитета могут присутствовать члены рабочих органов Оргкомитета, представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных, религиозных и иных организаций, участвующих в выполнении мероприятий по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры, а также ученые, специалисты и общественные деятели.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

11. Оргкомитет имеет штамп и бланки со своим наименованием.

Он вводил своих лошадей на пароход и, не желая мне отвечать, ловко увертывался от моих вопросов, бегая вокруг лошадей и притворяясь, что поглощен своим делом.

Макс весело прыгал и путался под ногами у поручика, наматывая цепочку на саблю-в общем, всячески проявляя свою радость по поводу предстоящей прогулки.

Пытали высокого, очень темного негра.

Этот нелепый маневр был выполнен и, как и следовало ожидать, закончился полной неудачей.

На юге плоскогорье суживается и, постепенно понижаясь, переходит в долины многочисленных небольших речушек, "vertus fluid mask скачать" которые вливаются в низовья Рио Гранде.

Она спешилась "Скачать все альбомы руки вверх через торрент" и оставила лошадь щипать траву.

Существа за оградой, "скачать на икс бокс 360 игры" мимо которых они проходили, спали или бодрствовали.

В результате нашей недолгой беседы у меня сложилось впечатление, что Ли Пяо и вправду "всегда быть pядом не могут люди скачать mp3" знает о воздушных змеях куда больше моего.

Вокруг "скачать программы проектирование мебели" скакали воины, швыряли оборудование охотников в огонь, болтали, "игра вождение автосимулятор скачать" размахивали клинками, которыми "динамо динамо скачать" разделывали трупы.

Внезапно раздирающий уши вопль наполнил ночной воздух.

Я еще должен "Никто не придет" сам в этом убедиться.

Вы, дорогой мой "Быть Босхом" демон, должны "Эпигенетика. Как современная биология переписывает наши представления о генетике, заболеваниях и наследственности" будете как-нибудь это устроить.

Хью протер глаза, "Гоп стоп Не бойся Кн. 2 Не верь не бойся не проси" осторожно потрогал струпья на лице, повернулся и "нужен потребительский кредит" поискал глазами "Большая книга рус. сказок и былин" нагорье.

Аззи показал ему черную кредитную "Психология общих способностей" карточку.

Ты, конечно, имеешь в виду Древнюю Грецию, "Маркетинг" прекрасную страну с "Девушка с жемчужной сережкой" высочайшей культурой.

Слабый ветерок принес горьковатый "Дочь пирата" запах морской воды, и Мак решил, что они, по-видимому, находятся недалеко от берега.

Во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 мая 2010 года (журнал № 37, п. 8) публикуется Указ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «О праздновании Дня славянской письменности и культуры» и Положение о Российском организационном комитете по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры. Оригинал документов размещен на официальном сайте президента России.

Учитывая особую значимость Дня славянской письменности и культуры в консолидации российского общества и укреплении связей с братскими славянскими народами на основе исторических, духовно-нравственных и культурных традиций, постановляю:

1. Образовать Российский организационный комитет по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Российском организационном комитете по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры.

3. Правительству Российской Федерации:

утвердить состав Российского организационного комитета по подготовке и проведению празднования Дня славянской письменности и культуры;

определить источники финансового обеспечения подготовки и проведения празднования Дня славянской письменности и культуры в 2010 году и последующие годы.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие в подготовке и проведении празднования Дня славянской письменности и культуры.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации  Д. Медведев

Москва, Кремль
16 марта 2010 года

№ 323

 

Много спорить не приходилось, все слишком хорошо знали, что Оматла изменник.

Взяла ровно столько теста, сколько требовалось на лепешку, скатала из него шар, прихлопнула его ладонями, и получился плоский, не толще вафли, круг.

Тогда вам надо было, умная вы голова, играть без козырей!

Приревнуй вы ее к лейтенанту Генкоку или к Кроссмену, если бы его сердце не было занято другой, это было бы понятно, но к простому мустангеру.

Послушай-ка, Балоун,-вдруг "Скачать музыки и видео из контакта"вспомнил Швейк,-господин обер-лейтенант велел тебе, как только мы приедем в Будапешт, принести булочку и печеночный паштет в станиоле, который лежит в чемоданчике у господина обер-лейтенанта "А.и.куприн гранатовый браслет краткое содержание"в самом низу.

Обнаружил миногу, уколол ее и отправил в пасть.

Смутный интерес, который я чувствовал "Повесть станционный смотритель краткое содержание"к Авроре, сразу угас.

Хотя акуле и приходилось преодолевать наибольшее расстояние, однако для нее это было своего рода спортивное состязание, для ее же партнеров тяжкий труд, сопряженный к тому же с опасностью утонуть.

Но не это меня беспокоило, я прислушивался к звукам у бассейна.

Никогда больше эти остекленевшие глаза не улыбнутся мне.

Родственный тьме "не буди спящего танцуй пока молодой скачать"и свету, я наделен и тем и другим.

Ги "Дизайн ногтей. Шедевры нейл-арта шаг за шагом"связался с Шатильоном и сам лезет Дьяволу в пасть.

Бледные твари с полупрозрачной кожей и сверкающими зелеными глазами встают на пути Мадрака, но его руки легко убивают их.

Александра не осмеливалась опустить чашу пониже даже на "Аватар: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры"мгновение, какой бы тяжелой они ни казалась, как бы ни затекли руки.

Когда волна "краткое содержание обломова по главам"достигла тела Хасана, Амнет ощутил, как она разрывает мягкую, подвижную ткань легких, жидкую пульсацию сердца, мембраны, охватывающие все жизненные органы.

Услышь восточный монарх такую хвалу из уст придворного поэта, он бы и то почувствовал перебор.

Спускается вниз по склону, "Вкусная и здоровая еда из мультиварки-скороварки"направляется вдоль долины, снова взбирается по "Сумма технологии"откосу и на гребне возвышенности опять останавливается.

Он оставил Билла и Джил горестно утешать друг дружку "История государства Российского"в буфетной, а сам возвратился собрать чашки "Самый удобный и практичный английский самоучитель-разговорник"из-под кофе.

Теперь желудок Консуэло колом "Тени черного пламени"встал у нее в горле.

Кадет Биглер, очень мило с вашей стороны, что за "Русский мир"короткое время пребывания в рядах императорских войск вы старались вникнуть в "Русь. Подлинная история Великой Русско-Ордынской Средневековой Империи"стратегию.

А грозный бог индуистов может явиться в "Гений"любую минуту и затребовать тебя "Тьма. Сияние тьмы"к себе.

Многие из этих фортов еще существуют, а развалины остальных свидетельствуют о величии и славе "Народный лечебник Болотова"тех времен, когда флаг с изображением леопарда гордо развевался над их стенами.

В руке у Рабиновича был толстый "Учет внешнеэкономической деятельности предприятия"черный карандаш, которым он помечал понравившиеся "Учет вспомогательного производства в Республике Казахстан"ему снимки.

И международная общественность, подогретая ближневосточной мусульманской нефтью, "Учет встречной торговли"не смолкала.

Никто не возражал против "Учет выбытия и перемещения основных средств"этого, но и никто не хотел рыть им "Учет выбытия основных средств"могилу.

Ты был к "Учет выпуска готовой продукции"нему "Учет "Учет выплат заработной платы""Учет выбытия основных средств"выбытия основных средств"несправедлив, Каш.

Выйдя "Учет выпуска готовой продукции"за ворота, Римо остановил проезжающую мимо машину и попросил подбросить его до центра города, до полицейского участка.

Он прямой человек, и от него вы узнаете обо всем, что, по-видимому, вас так сильно интересует.

Мелькая "скачать слава песня одиночество" вверх и вниз по улице, вдыхая струи легкого-кондиционера, он продвигался "скачать книги бесплатно марка леви" вперед.

Правильно, Аззи обещал исполнить ее желание.

Он уже позаботился о "программа адобе ридер скачать" том, чтобы жилые помещения были объявлены "Лето, прощай" вакантными, а телефоны переключены на автоответчик.

Подняв его, "звуки ветер скачать" он отыскал большой стеклянный "скачать игры спайдермен" корпус, о котором говорил старик.

Чиун, сотни людей пострадали "скачать игру супер корову 2" в авариях, случившихся не по "реферат белки жиры углеводы" их вине, а многие уже родились с отклонениями.

Он выстрелил "пане панове скачать" еще раз, и Кот судорожно дернулся, "скачать анна калинкина станция призрак" когда Айронбэр бросился вперед, перезарядив ружье.

Резолюция

III городских Кирилло-Мефодиевских чтений

« Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современной молодежи»

В рамках реализации муниципальной целевой программы "Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи в г. Прокопьевске на 2008-2011 годы" и празднования Дня славянской письменности и культуры 19 - 27 мая 2010 г. в Прокопьевске прошли III городские Кирилло-Мефодиевские чтения "Духовно-культурное наследие России - основа гражданско-патриотического воспитания современной молодёжи".

В образовательном форуме приняли участие руководители муниципальных образовательных учреждений: общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); педагогическая общественность, представители духовенства.

Организаторы III городских Кирилло-Мефодиевских чтений – управление образования Администрации г. Прокопьевска, Кемеровская и Новокузнецкая епархия РПЦ, Кемеровское отделение Петровской академии наук и искусств.

Миссия III городских Кирилло-Мефодиевских чтений "Духовно-культурное наследие России - основа гражданско-патриотического воспитания современной молодёжи" – профессионально-педагогическое обсуждение проблем развития и укрепления системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания современной молодежи как одного из основных институтов гражданского общества, нравственный диалог старшего и младшего поколений с опорой на мощное духовно-нравственное наследие России.

Проблемное поле III городских Кирилло-Мефодиевских чтений:

· Религиозная система нравственных ценностей и её роль в обеспечении развития отечественной системы образования и устойчивости современного общества.

· Вера и целостное знание: системное осознание умственного, нравственного и духовного опыта как фактора полноценного образования.

· Русская этнокультурная система: ментальность и социально-стартовые параметры (духовное возрождение и мобилизационный потенциал).

Работа III городских Кирилло-Мефодиевских чтений проходила по семи направлениям:

Воспитание личности и современное общество.

Наука и духовность: новый диалог и синтез знаний.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

Религиоведческое образование в современной школе. Опыт преподавания основ православной культуры.

Гуманитарно-филологическое образование в средней школе:

· История и современное состояние русского языка.

· Методика преподавания русского языка и литературы.

Возможности и функции учебного процесса в духовно-нравственном воспитании школьников:

· Использование потенциала учебных предметов в духовно-нравственном воспитании школьников.

· Духовно-нравственное воспитание школьников средствами внеурочной деятельности.

Русская современная школа - основа духовно-нравственного воспитания личности.

Завершился форум работой Круглого стола на тему: «Духовные аспекты гражданско-патриотического воспитания».

Участников Ш городских Кирилло-Мефодиевских чтений "Духовно-культурное наследие России - основа гражданско-патриотического воспитания современной молодёжи" объединило понимание необходимости духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи как важнейшей задачи, без успешного решения которой невозможно поступательное развитие российского общества.

В современной педагогической науке возрастает интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменений, которые происходят в общественной жизни России. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержания, особенностей, направлений и других важных аспектов воспитания современной молодёжи.

Одной из таких проблем является гражданско-патриотическое воспитание как реальное социально-педагогическое явление. Гражданско-патриотическое воспитание как качественно новое явление в педагогической науке и практике необходимо рассматривать в рамках целостной концепции воспитания, в его соотношении с основными видами и направлениями воспитания, такими, как духовно-нравственное, культурное, правовое, трудовое и др.

В ходе активного обсуждения, характеризуя современное понимание гражданско-патриотического воспитания, участники Чтений отметили, что при всем многообразии подходов, позиций и представлений это понимание не обеспечивает в полной мере целостности, диалектического единства и неразрывности главных составляющих гражданско-патриотического воспитания. Доминирование в нем первого компонента приводит к абсолютизации гражданственности, сводя её к минимуму обязанностей личности перед обществом и государством, формально-правовому членству в социуме, либо уводя в космополитизм, полностью отрицающий какую-либо связь с Родиной и выступающий в качестве антипода патриотизму. Такой подход совершенно неприемлем не только для общества и государства, но и для самой личности, высшее предназначение которой – служение Отечеству, самореализация в качестве достойного гражданина, участвующего в возрождении России.

Одной из задач патриотического воспитания, которое институциализировалось в качестве важнейшего, относительно самостоятельного направления воспитания на высоком официальном уровне (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы») является преодоление односторонности патриотического воспитания, актуальность которого в современном российском обществе не вызывает сомнения. Современная педагогическая практика патриотического воспитания детей и молодежи свидетельствует о том, что главной целью его является формирование патриота – защитника Отечества. Это вполне соответствует интересам России, учитывая широкий спектр проблем обеспечения её национальной, в том числе военной безопасности. Однако осуществляемое в таком виде патриотическое воспитание страдает слабой социальной направленностью, недостаточной обращенностью к явлениям, процессам, происходящим в обществе, к его нерешенным проблемам во всей их сложности и взаимосвязи. Это проявляется, в частности, в слабой связи патриотического воспитания с социокультурным направлением, в явном преобладании военно-исторического компонента над общеисторическим, военного права над гражданским и т.д.

Односторонность патриотического воспитания, слабая связь с другими направлениями воспитания существенно ограничивает его потенциал, особенно в плане развития у российских граждан готовности к полноценной социализации в важнейших сферах общественной и государственной жизни, без чего довольно сложно самореализоваться в достойном служении Отечеству в широком, а не в узко ограниченном смысле.

Патриотизм, будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, интегрирует в своем содержании социальные, исторические, духовные, культурные, этнические и другие компоненты. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, патриотизм выступает в качестве важнейшей составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданской зрелости и социально активной личности, является действующей побудительной силой и реализуется на благо Отечества.

Патриотизм выступает в качестве одного из факторов развития общества и государства, атрибутов их жизнеспособности. Патриотическая идея является наиболее мощным мотивом сплочения самых различных – социальных, национальных, региональных, религиозных и других групп и общностей, источником консолидации общества и укрепления государства.

Основой интеграции в единое целое гражданственности и патриотизма, гражданского и патриотического воспитания является социальная направленность как гражданского, так и патриотического воспитания – формирование гражданина ­ патриота Отечества, обладающего высшими социально ориентированными качествами, готовностью и способностью реализовать их для позитивного изменения социальной среды, развития и укрепления общества и государства. Условием такой социализации личности является ее самореализация в качестве полноценного субъекта жизнедеятельности в социуме, основанная на проявлении его индивидуальных особенностей, удовлетворении личных потребностей, интересов и т.д.

В патриотическом воспитании социальное соотносится с другим, не менее значимым компонентом – духовным, в котором, в свою очередь выделяются нравственные и патриотические основы. Это объясняется тем, что патриотизм имеет духовную природу, которая тесно связана с социальной сущностью человека, с его предназначением. В патриотизме духовно-нравственное начало является исходным и определяет его суть, равно как и основу, содержание и другие структурные компоненты патриотического воспитания. Вместе с тем социальный компонент в патриотическом воспитании наиболее значим и занимает приоритетное положение по отношению к остальным: культурному, историческому, государственному, военному и другим.

Наиболее оптимальным направлением интеграции гражданского и патриотического воспитания является преодоление дифференциации путем совмещения, синтеза их отличительных особенностей, по крайней мере, основных, наиболее явных и реально проявляемых. Сближение и соединение социального и правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственной составляющей, являющейся стержнем патриотического воспитания, – одна из перспективных социально-педагогических задач.

В последнее время в отечественной системе воспитании стала намечаться тенденция преодоления установочных барьеров, дистанцирующих социальное в гражданском воспитании от духовного. Это относится и к патриотизму, который все в большей мере подключается, привосокупляется к гражданственности. Для дальнейшего развития данной тенденции, находящейся лишь в начальной стадии, требуется гораздо более глубокое и целенаправленное сближение, преодоление всего того, что разъединяет гражданское и патриотическое в воспитании и даже противопоставляет их. Участники Чтений считают, что только таким образом можно создать условия для формирования качественно новых основ гражданско-патриотического воспитания. Необходимо объединить в единое целое социально-правовой компонент гражданского воспитания с духовно-нравственным и другими компонентами патриотического воспитания. В этом случае гражданско-патриотическое воспитание может приобрести мощную базовую опору, получить возможности для развития вплоть до полной институциализации, адаптированной к новым условиям современного российского общества.

Религиозная система нравственных ценностей и её роль в обеспечении развития отечественной системы образования и устойчивости современного общества

В современной России ценностная трансформация общества, разрушение национальной системы духовно-нравственного воспитания, механизма трансляции базовых ценностей российской культуры привели к снижению уровня национального самосознания и ослаблению воспитательной функции российского образования, к преобладанию ценностей материального потребления над духовным, к социальной деградации молодёжи.

Формирование   в   обществе   четко    налаженных,    регламентированных, контролируемых и  устойчивых  взаимодействий  —  генеральный  путь  развития общества. Содержание социальных институтов, их набор, а еще  важнее  система социальных регуляторов  определяют  общественный  строй  и,  соответственно, экономический, политический строй, тип культуры, образования  и  т.д.

Религиозная  ценностная система занимает особое место в  духовной  культуре  общества,  поскольку определяет смысл и значение предельных состояний человеческого бытия. Наряду  с  этим  они  включают  в  свое  содержание моральные  ценности  и  установки,  как  правило,  аккумулирующие   в   себе выработанные веками нормы и правила человеческого общежития. Содержат они  и гуманистическую ориентацию, призывающую к социальной справедливости и  любви к ближнему, взаимной терпимости и уважению. Поэтому религиозные  идеи  и   ценности   способствуют   социальной   интеграции   и стабильности общества.

Эффективность регулятивной функции религии многократно возрастает  в  тех случаях, когда воспитание и первичная социализация  человека  осуществляется под влиянием  религиозных  идей  и  ценностей.  Имеется  в  виду  не  строго религиозное воспитание и  образование,  а  включение  религиозной  морали  и ценностей в воспитательно-образовательный  процесс   в  качестве  одной  из  составных  его частей.

Надежное функционирование и развитие общества предполагает непрерывность и устойчивость его жизнедеятельности, социально целесообразное поведение его членов. Это достигается системой этических норм и ценностей, которые способны придать совершенный вид социальным процессам, обеспечивая тем самым условия для предельной интенсификации внутреннего мира человека: целеустремленности, уверенности, последовательности. Именно в этом случае религия усиливает стабильность и выживаемость общественного организма.

В современном российском обществе люди испытывают потребность в решении фундаментальных смысловых проблем, которые являются вечными. Поиск идет в разных направлениях, в том числе и в русле религии. Успех этого поиска зависит от того, насколько глубоко будет принята всеми членами общества мотивация нравственных ценностей и норм. «Нравственность есть условие выживания человеческой цивилизации – не больше и не меньше» (Патриах Московский и всея Руси Кирилл).

Вера и целостное знание: системное осознание умственного, нравственного и духовного опыта как фактора полноценного образования

Традиции подлинного образования в России изначально связаны с духовностью и православием. Православие укрепило и освятило в русской душе стремление к целостности, придало ему высший духовный смысл.

Смысл русского образования – духовное становление человека в процессе развития, гармонии его отношений с миром. Оно по преимуществу предназначено для воспроизводства православного типа духовности.

Педагогическая деятельность всегда осуществляется как целостный процесс, в котором все его компоненты находятся в сложном взаимодействии и движение каждого из них подчинено общим закономерностям.

Идея целостности – великолепный содержательный задел для современного образования. Основная интуиция русской философии: цельный человек может существовать только в целостном мире, становление такой целостности и есть смысл бытия.

Участники Чтений отмечают, что школа должна давать полноценное образование, а, следовательно, настраивать на целостное восприятие мира. Такое восприятие рождается из представления о главном в человеке и формируется при системном осознании умственного, чувственного и духовного опыта на основе веры, научных и культурных традиций. Вера знаменует очевидное знание, начинает всякое понимание и завершает его, она означает безусловное доверие и целостное миропредставление, стремящее к Истине и этой самой Истиной освещаемое.

Подлинное знание также целостно. Вера и знание едины в стремлении к Истине как целостной основополагающей значимости мироздания. У веры и знания разные источники информации и способы видения, но знание без веры и вера без знания не могут дать полноты восприятия целостного представления о мире. Отсутствие целостности приводит к односторонности представлений, к неполноценности, убогости и, в сущности, – их ложности. Сохранить целостность помогает традиция.

Путь наследования человеческого опыта лежит в русле традиции. Именно традиция служит основой образования и всей духовной жизни общества. Через неё осуществляется связь времён; она придаёт человеческому бытию, человеческой истории устойчивость, высокое значение и нравственный смысл.

Проблема целостного освоения знаний является ключевой задачей современной школы. Стремясь к подлинному знанию (в пределах школьного курса) педагогическая практика не может обойти проблемы целостного освоения, ибо целостность связана с понятием сущности. В противном случае школа будет давать (и в настоящее время даёт) неполноценные знания, а значит, она не может заложить основы верного понимания действительности и служить плодотворному воспитанию учащихся.

Духовная основа образования не сводится к какому-то одному конкретному проявлению – ни к рассудку, ни к чувству, ни к вере самим по себе, но является живым единством всех сторон. Школа должна давать человеку целостные системные знания, учить свободно и независимо мыслить. Фундаментальность и целостность образования способствуют упорядоченности мозаики опыта, формируют научное и религиозное мировоззрение, развивают интеллектуальные силы личности.

Три умственных области знания: наука, религия, философия – не только не исключают друг друга или заменяют одна другую, но, напротив, все три одинаково необходимы для полноты наших отношений к существующему или полноты нашего знания.

Теоретические потребности человеческого духа, которые лежат глубже формальной потребности разумного мышления, могут быть удовлетворены только совместным действием этих трёх степеней знания.

Уникальные возможности для формирования духовно-целостной личности (через систему ценностей и жизненных смыслов) позволяют рассматривать гуманитарное образование как важнейшую предпосылку воспроизводства культуры народа.

Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все её сферы с ним глубоко связаны. Поэтому православная культура – одна из важнейших в России областей социально-гуманитарного знания. Изучение православной культуры способствует формированию у школьников адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграции личности в национальную и мировую культуру.

Приобщение детей и молодёжи к православным культурным ценностям, имеющим общенациональную культурную значимость, являются необходимым условием формирования человека и гражданина, интегрированного в современное российское общество, нацеленного на его совершенствование и развитие.

Русская этнокультурная система: ментальность и социально-стартовые параметры (духовное возрождение и мобилизационный потенциал)

Русская цивилизация – целостная совокупность духовно-нравственных и материальных форм существования русского народа, определившая его историческую судьбу и сформировавшая его национальное сознание.

Опираясь на ценности своей цивилизации, русский народ сумел создать величайшее в мировой истории государство, объединившее в гармоничной связи многие другие народы, развить великие культуру, искусство, литературу, ставшие духовным богатством всего человечества.

Без понимания православия невозможно осознать значение русской цивилизации, Святой Руси, учитывая, что оно не сводится к чистой церковности и образцам древней русской святости, но гораздо шире и глубже их, включая всю духовно-нравственную сферу русского человека, многие элементы которой возникли еще до принятия христианства. Православие упрочило древнее мировоззрение русского народа, придав ему более утонченный и возвышенный характер.

Многое в жизни нашего общества уходит в прошлое, уступая место принципиально новому. Имеется в виду критический переход русского этноса в новую фазу развития и связанное с этим процессом временное ухудшение «человеческого качества», уход в историю традиционной и формирование новой российской государственности, структурная перестройка экономики, другие фундаментальные проблемы нашего «переходного времени».

Фундаментальным компонентом современной отечественной модернизационной парадигмы выступает идея «русской многонациональной постиндустриальной цивилизации» (В.А. Баранский). Фундаментальное осмысление ее настоящего и будущего возможно только в осмыслении подлинно русской, укорененной в отечественной русской традиции мыслительной парадигмы.

Любая жизнеспособная этнокультурная система – это оптимально открытая система (не в смысле упрощенного взаимодействия с другими системами). Открытость означает, что ее структура включает в себя некие механизмы, обеспечивающие внутреннюю потребность системы во внешних воздействиях, регулирующие эту потребность в целях самосохранения этой системы и способные, таким образом, трансформировать внешний вызов, чтобы последний оказался максимально адаптированным к специфике данной этнокультурной общности.

Русский суперэтнос в ходе своей исторической судьбы сформировал образцы социальной организации и ее институтов (национальные экономические уклады, региональные территориальные образования, уникальную государственность, совершено отличную от европейской форму семьи византийского типа, последовательную гуманистическую систему вероисповедания, уникальнейшую форму морали и даже права). Все эти формы социальности явились факторами этнической системной самоорганизации. Именно они сформировали традиционное русское мироотношение. Именно в них формировались плотные фильтры на путях проникновения деструктивных внешних вызовов. Когда это оптимум нарушался, с потрясениями, но всегда этнос выходил из этих состояний.

Нынешняя этнокультурная метастабильность есть выражение предельно нарушенного оптимума открытости системы, выражение качественно иной реакции этноса на внешние вызовы. Будущее есть именно состояние органичного единства высоких технологий и отечественного традиционализма.

Самоорганизующаяся этнокультурная система должна быть гибкой, способной к оптимальной трансформации в условиях наложения на собственную динамику этноса динамики внешних вызовов. При этом трансформация структуры должна быть такой, чтобы степень сложности структуры (совокупности социальных форм и институтов) всегда превышала возрастающую степень сложности задач, которые ставят перед этносом внешние воздействия. Она должна быть хорошо скооперированной структурой; между элементами культуры должны быть установлены синергийные связи, простраивающие строгую социальную и институциональную иерархию.

Фундаментальная проблема современного кризиса и его преодоления должна быть переопределена в «синергийной парадигме» как проблема немедленного и эффективного переструктурирования общества. Управляющим параметром модернизационного толчка должна стать эффективная структуризация всех сторон общественной жизни страны, предполагающая создание такой экономической, социальной, политической, ментальной структуры, в которой сконцентрировались бы и когерировали характеристики постиндустриализма и традиционализма.

К наиболее фундаментальным параметрам новой российской (постиндустриальной) цивилизации, как синергетической системы, можно отнести: технологический, экономический, социально-стартовый, институциональный и ментальный.

В числе русских интеллектуальных традиций, обладающих модернизационным потенциалом, – синтетизм русского мышления. Разум с точки зрения русской философии интериоризует истины вероучения, выстраивает себя в соответствии с ними и доходит до признания истин, проповедуемых Церковью, как непреложного внешнего авторитета, в русле которого, в конечном итоге, только и оказывается возможной творческая, продуктивная деятельность самого разума.

Если западная философская мысль развивалась как преодоление веры на путях овладения рациональностью, то русская философия шла своим путем. Она шла от заимствованной вместе с философскими текстами рациональности навстречу вере. Преодоление рациональности состоит для православно-философской традиции именно в «разумной» критике рациональности, в постижении ее высших, Божественных истоков, логики ее бытия, ее места в иерархии человеческой духовности. В православной традиции «стремление к цельности как должному и чаемому состоянию мира и человека» (С. Хоружий).

Суть мироотношения русского человека составляет умение искать и обязательно находить универсальную точку отсчета бытия, предельные основания всего сущего, видение Абсолюта, явленного в конкретном многообразии природной, социальной, духовной жизни.

Русский синтетический тип отношения к миру генерирует и синтетический тип мышления – интуитивно-метафизический. Русский синтез не есть результат мыслительной деятельности, доступный носителям европейского типа рациональности, рассудочно-диалектическому типу мышления. Он изначален, а потому интуитивен. Русский синтез есть предельное свойство русского бытия, а, следовательно, изначально метафизичен. Русский метафизический синтез– вне времени.

Характерной чертой русского национального мироотношения является синтетизм и интуитивно-метафизический тип интеллектуальной деятельности, что означает интенцию рациональности к обретению понимания, т.е. такому состоянию сознания, которое акцентирует внимание одновременно на сущности и на явлении, т.е. представляет собой синергию смыслов. Его результатом является выстраивание образа мира, в котором отчетливо прорисованы природа явлений, и цепочка событий, тенденций, связывающих начало и конец мирового движения.

Мобилизационный характер российского постиндустиализма органично обусловливается русским мироотношением синтетического типа.

Институт образования играет стратегически важную роль в сохранении и воспроизводстве культуры нашей страны. И русская школа должна быть фундаментом школы российской, так же как русская культура объективно является фундаментом российской культуры.

Вопрос о современной русской школе является ключевым и с точки зрения оценки современного состояния российского образования и с точки зрения оценки состояния и перспектив развития российского общества в целом.

Характер социокультурных изменений, происходящих в России в последние десятиления, имеет как внешний, так и внутренний аспекты. Внешний определяется изменением места России в современном мире, влиянием международных факторов на характер ее развития. Внутренний - формой и направленностью экономических, социально-политических и культурных изменений в рамках российского общества и государства. Причем, с учетом того, что Россия сама представляет собой целый мир, являясь многонациональным государством, отношения между народами и их культурами внутри страны

Особенностями российской и русской культуры, определяемыми православной духовной традицией, являются:

- нестяжание как предпочтение духовных благ материальным, уходящее корнями в монашескую аскетику и естественно противостоящее гедонизму и утилитаризму;

- соборное сознание как проявление христианской склонности к общественному и духовному началу, равно противостоящее как индивидуализму, так и принудительному коллективизму;

- рассмотрение общины как наиболее органичной формы общежития, для которой характерна гармонизация личного и коллективного начала на основе нравственного христианского идеала, а не утилитарного интереса (демократического большинства, например);

- высокий уровень этнической и конфессиональной терпимости русского народа, позволяющий веками мирно жить в России представителям различных наций и вероисповеданий. Русский патриотизм, органически сочетающийся в православной духовной традиции с христианским универсализмом, всегда был несовместим с национальным самовозвеличиванием, с националистической гордыней. Благотворное влияние Православия на русскую культуру поистине универсально и неисчерпаемо.

Образование является полем культуры. Состояние этого стратегически важного для сохранения России института вызывает большую тревогу. Духовно-нравственная составляющая вытесняется составляющей информационно-технологической. Образование сводится только к обучению как передаче учащемуся определенного объема ценностно-нейтральной информации. Обеспечение безопасности страны невозможно без восстановления и развития отечественной системы образования. И это восстановление невозможно без опоры на отечественную педагогическую традицию, тесно связанную с Православием.

Необходимо усилить нравственную составляющую в содержании образования. Радикально-либеральному пониманию свободы как вседозволенности должна быть противопоставлена этика долга, этика служения, осознающая нравственные пределы свободы и не исключающая свободу, а предполагающая ее посредством воспитания чувства собственного достоинства и личной чести.

Патриотизм есть чувство собственного достоинства на национальном, государственном уровне. Его воспитанию должно способствовать преподавание отечественной истории не как хронологической последовательности фактов, а как живого исторического опыта нашей страны, наполненного многочисленными примерами бескорыстного и героического служения Отечеству. Отсюда должно рождаться уважение к своей стране, к ее прошлому, к старшим поколениям.

Нет более важной задачи для современной России, чем восстановление традиционной семейной морали, основанной на уважении к родителям и старшим, ценностях послушания и целомудрия, исконный смысл которых может быть прояснен только в рамках православной духовной традиции.

Сегодня как никогда актуально звучит призыв отца Георгия Флоренского к высвечиванию православных источников русской культуры и его мысль о том, что проблемы России могут быть решены тогда, когда православие как путь творчества утвердится в российском обществе на вершинах образованности и политической ответственности.

Участники III городских Кирилло-Мефодиевских чтений констатировали, что духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитания детей и молодёжи является важнейшим условием развития отечественной системы образования. Сближение и соединение социального и правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственной составляющей, являющейся стержнем патриотического воспитания, – одна из перспективных социально-педагогических задач, без успешного решения которой невозможно поступательное развитие российского общества.

Активное обсуждение вопросов по теме Чтений позволило сформулировать основные выводы и рекомендации, адресованные педагогической общественности и всем лицам, заинтересованным в решении проблем духовно-нравственного и гражданско- патриотического воспитания подрастающего поколения.

Участники Кирилло-Мефодиевских чтений отмечают:

· Исключительную роль семьи в решении задач духовно-нравственного воспитания.

· Возрождение интереса детей и молодёжи города, педагогической и родительской общественности к традиционной духовной национальной культуре, к истории нашей Родины, её святыням, духовным истокам отечественной культуры.

· Важность развития отношений Церкви и государства в области духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан Отечества.

· Необходимость проведения согласованной муниципальной информационной политики, ориентированной на формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, усиление пропаганды здорового образа жизни и нравственного поведения молодых людей.

По итогам состоявшихся обсуждений участниками III городских Кирилло-Мефодиевских чтений определены следующие актуальные задачи:

· Сохранение и развитие практики духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в процессе преподавания учебных курсов традиционной духовной культуры, углублённого изучения отечественной истории, литературы и русского языка в общеобразовательных учреждениях.

· Объединение в единое целое социально-правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственным и другими компонентами патриотического воспитания. Именно в этом случае гражданско-патриотическое воспитание приобретает мощную базовую опору, получает возможности для развития вплоть до полной институциализации, адаптированной к новым условиям современного российского общества.

· Активизация взаимодействия в сфере образования органов государственной власти и местного самоуправления с организациями РПЦ;

· Развитие гражданских структур, деятельности общественных педагогических и родительских объединений, выражающих интересы православного сообщества как коллективного участника образовательного процесса в российской школе и заказчика образовательных услуг, информирование родителей обучающихся о возможности изучения их детьми православной культуры, способах ее реализации;

· Муниципальная поддержка и повышение статуса института семьи.

· Совершенствование системы методической поддержки и повышения квалификации педагогических кадров с целью изучения православных традиций в воспитании и образовании.

· Увеличение количества просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу, историю и культуру народов России.

· Создание благоприятной информационной среды для популяризации примеров высокой духовности и гражданского согласия с использованием возможностей средств массовой информации.

· Привлечение представителей национально-культурных объединений, лидеров традиционных религиозных организаций, казачества к участию в реализации муниципальных программ социально-культурной направленности.

· Содействие размещению социально-значимой городской рекламы, отражающей практику духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи на объектах наружной рекламы в соответствии с действующими правовыми актами.

· Развитие системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи путём применения современных инновационных методов и средств.

· Проведение социологических исследований по проблемам духовно-нравственного здоровья детей, молодёжи, населения города, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

С целью духовно-нравственного, патриотического воспитания детей и молодёжи, их интеллектуального и духовного развития, сохранения национальных нравственно-культурных ценностей жителей города и обеспечения преемственности поколений в передаче духовно-нравственного опыта участники III городских Кирилло-Мефодиевских чтений признают необходимым:

· оценить возможности интеграции духовно-нравственного содержания в действующие на городском уровне муниципальные, региональные федеральные программы;

· Администрации города Прокопьевска рекомендовать рассмотреть возможность реализации системы грантовой поддержки социально-значимых проектов в сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи;

· МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» в рамках федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения обеспечить изучение предмета «Основы православной культуры» в муниципальных общеобразовательных учреждениях, курсов духовно-нравственной направленности за счёт части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечив культурологический характер преподавания курса «Основы православной культуры»;

· актуализировать проблему ресурсного обеспечения, информационного и научно-методического сопровождения системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания;

· создать условия для организации экспериментальной работы в муниципальных образовательных учреждений по направлениям: «Реализация этнокультурного компонента в содержании образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Духовно-нравственное и умственное воспитание школьников в условиях современной русской школы»;

· постоянно осуществлять мониторинг сформированности духовно-нравственных качеств, гражданских устремлений, патриотизма обучающихся образовательных учреждений;

· организовать проведение конкурсов на лучшее образовательное учреждение, реализующее комплексную программу духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Информационно-методическому центру МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска»:

· активизировать работу по обобщению и диссеминации опыта деятельности образовательных учреждений по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, преподаванию курса «Основы православной культуры» в образовательных учреждениях города;

· обеспечить учебно-методическое, программное оснащение преподавания предмета «Основы православной культуры» в муниципальных образовательных учреждениях;

· организовать проведение курсов повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений по проблемам духовно-нравственного воспитания;

· обеспечить разработку методической базы преподавания курсов православной культуры;

· инициировать работу экспериментальных площадок образовательных учреждений по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся на разных уровнях и обобщить опыт действующих площадок;

· продолжить практику проведения научно-практических конференций, регулярных методических семинаров для руководителей и педагогов образовательных учреждений по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников;

· провести методические семинары: «Формирование новой  системы познания и роль в этом процессе науки и религиозного опыта человечества», «Диалог науки и религии».

· обобщить и распространить лучший опыт работы учителей русского языка и литературы по духовно-нравственному образованию и воспитанию;

· провести цикл мероприятий духовно-нравственной тематики в рамках литературных праздников и юбилеев писателей;

· разработать и провести мониторинг "Духовно-нравственный потенциал урока русского языка и литературы";

· провести конкурс на лучшую разработку цикла занятий, оригинальных праздничных сценариев в серии «Творческая мастерская учителя»;

· увеличить количество просветительских мероприятий по экологии русского языка.

Муниципальным образовательным учреждениям:

· обеспечить свободное и добровольное приобщение детей к истории и культуре Православия в рамках предмета «Основы православной культуры», полноценное и компетентное представление истории, культуры России, современного православного христианства в содержании общего социально-гуманитарного образования;

· учитывать разнообразие мировоззренческих подходов в содержании образования при преподавании детям мировоззренческих знаний;

· обеспечить благоприятные условия для формирования духовно-нравственной личности, воспитания гражданственности, патриотизма, исторического сознания;

· усилить работу образовательных учреждений по формированию патриотического сознания молодёжи как одной из важнейших ценностей духовно-нравственного единства общества и идентификации с государством;

· рекомендовать родительским общественным организациям, образовательным учреждениям проведение совместных круглых столов, конференций и собраний по вопросам взаимодействия всех структур и родителей в деле духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодого поколения;

· продолжить реализацию образовательных программ по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в образовательных учреждениях различного типа;

· создавать условия для деятельности детских общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления на принципах добровольности, подлинной самостоятельности, реальных полномочий, способствующих развитию личностного потенциала ребенка, его гражданских и патриотических качеств, инициативности, правосознания, активной гражданской позиции;

· систематически освещать опыт духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания обучающихся, представлять его результаты в средствах массовой информации, научно-практических изданиях;

· рассмотреть вопрос о возможностях материального стимулирования педагогов, выполняющих функции кураторов детских социальных инициатив в образовательных учреждениях в рамках новой системы оплаты труда;

· создавать школьные музеи истории и культуры в образовательных учреждениях как центры формирования культурно-исторической компетентности подрастающего поколения.

Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений:

· обновлять содержание образования в рамках различных предметов путем включения в них культурно-исторического, духовно-нравственного, политико-правового компонента;

· использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать позитивные качества личности, формировать гражданскую позицию обучающихся;

· развивать индивидуальные способности к речевому творчеству и закладывать основы духовности посредством приобщения детей к истокам православия, национально-историческому и духовно-культурному наследию родной страны через воспитательную деятельность, работу школьных клубов и кружков, чтение книг духовно-нравственного и патриотического содержания,

· учитывая светский характер обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях, не противопоставляя научные и религиозные точки зрения, знакомить обучающихся с разными подходами к рассмотрению природных явлений;

· на уроках знакомить школьников с базовыми понятиями науки и духовности, с основными понятиями нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность), с нравственными заповедями, принципами, идеалами;

· шире и активнее использовать потенциал учебных предметов (гуманитарного и естественно-научного циклов) в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся;

· использовать такие формы организации внеурочной деятельности школьников, как проблемно-ценностное общение, социально творчество (социально-образующую добровольческую деятельность);

· обеспечивать эмоциональное и интеллектуально-творческое развитие детей на основе положительных примеров посредством образовательных программ духовно-нравственного, гражданского и патриотического содержания и различных видов деятельности;

· приобщать детей к духовным ценностям культурно-исторической традиции России во внеурочной деятельности;

· оказывать методическую помощь родителям по формированию у детей духовно-нравственных качеств;

· вовлекать родителей в различные виды совместной общественно полезной деятельности, способствующие становлению гражданской позиции, формированию патриотизма и духовно-нравственных качеств личности.

Резолюция

Круглого стола «Духовные аспекты гражданско-патриотического воспитания»

21 мая 2010 года в рамках III городских Кирилло-Мефодиевских чтений «Духовно-культурное наследие России – основа гражданско-патриотического воспитания современной молодежи» проведен Круглый стол по теме: «Духовные аспекты гражданско-патриотического воспитания».

Участники Круглого стола отмечают:

1. В образовательных учреждения города сложилась система работы, осуществляющая программно-целевой подход к духовно - нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию школьников.

2. Работу по гражданско-патриотическому воспитанию необходимо начинать с ранних лет, несмотря на то, что многие впечатления детьми еще не осознанны и не глубоки, но пропущенные через детское восприятие, они играет огромную роль в становлении личности патриота, в формировании ценностных качеств.

Важнейшими составляющими дошкольного, общего и дополнительного образования является духовность, нравственность, патриотизм, понятия, которые практически не отделимы друг от друга. В патриотизме духовно-нравственное начало является исходным и определяет его суть, равно как и основу, содержание и другие структурные компоненты патриотического воспитания.

Участники Круглого стола, исходя из необходимости повышения качества гражданско-патриотического и духовного воспитания, предлагают:

1. Продолжить реализацию воспитательных программ по развитию духовных традиций Отечества, сохранению и преумножению национального, культурного и духовного наследия России, утверждению в сознании детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, повышению престижа военной службы.

2. Создавать условия для детского самоуправления, модель которого определяет естественное сочетание социальных потребностей ребенка с возможностями образовательного учреждения.

3. Обновить содержание воспитательной деятельности, используя такие формы организации внеурочной работы, которые обеспечивают духовное развитие детей на основе позитивных примеров жизни наших соотечественников.

4. Использовать современные педагогические технологии, позволяющие развивать такие качества, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь.

5. Оказывать методическую помощь родителям в формировании духовно-нравственных качеств обучающихся, вовлекать их в педагогический процесс.

МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска»:

1. Продолжить практику проведения научно-практических конференций, педагогических чтений, методических семинаров для руководителей и педагогов образовательных учреждений по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

2. Продолжить организацию мониторинговых исследований уровня сформированности гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств личности.

3. Оказывать методическую помощь и поддержку образовательным учреждениям разных типов и видов в работе над созданием общественных школьных музеев, как центров формирования духовного и патриотического воспитания.

4. Организовать экспериментальную работу муниципальных образовательных учреждений по разработке и реализации модели русской национальной школы.

Оргкомитет

III городских Кирилло-Мефодиевских чтений

г. Прокопьевск

19-27 мая 2010г.

Дальше просека круто сворачивала в черную тень деревьев.

Ефрейтор привел Швейка, и вахмистр, по-приятельски кивнув ему на стул, начал с вопроса, есть ли у него родители.

Когда я пришел в себя, я прежде всего почувствовал, что лежу по горло в воде, прислонившись головой к берегу.

Конечно, не кладовая Фелима заставила Луизу Пойндекстер свернуть с пути.

Я пытаюсь придумать место, "скачать программы электронные почты"о котором ты помнишь, сказал Хал.

Но несмотря "скачать владимир маркин"на скрежет и сильное заваливание на левую сторону, я мог "велком скачать базу"продолжать движение и прорвался к следующему укрытию, а линия взрывов "учебники скачать бесплатно по психологии"вытягивалась за мной, подобно "игра барби шопоголик"узлам в хвосте воздушного змея.

Если ты действительно хочешь "морганвилльские вампиры скачать"защитить меня от чего-то, то было бы лучше, если бы ты хоть что-нибудь рассказал мне.

Придется позаимствовать "скачать фото скачать смешное"хлыст молодого Рочестера, сказал он себе наконец и "скачать хард рок?"с досадой прищелкнул языком.

Ничего не подозревая, уставший, занятый "группа воскресение скачать альбом"своими мыслями, я нажал на ручку, толкнул дверь и вошел.

Я умолк, глубоко взволнованный.

Представьте себе, станет известно, "Шварцкау" что я оставила без ответа вопиющее нарушение правил.

Когда подул "Убийца с медальоном святого Христофора" ночной бриз, и лягушки "Психология" вдали затянули баховскую кантату в своих болотах, моя "Товароведение пищевых продуктов" багряная луна, Флорида, взошла в том же месте, куда опустилось усталое солнце.

Не похоже, "19-я жена" что его удалось убедить, но дальнейшие заверения "Сан.-эпид. требования к условиям… общеобразоват. учрежд. СанПиН 2.4.2.2821-10" могли бы, пожалуй, сделать мое заявление еще более сомнительным, поэтому "Бубновая дама" я решил на этом "Досуг для детей Справочник 2012" остановиться и перейти к главному.

Почувствовав неловкость, когда она не "12 времен года или Все что имело значение в этом году" ответила, он снял свою куртку "Зайку бросила хозяйка" и огляделся.

Ты говоришь, он здорово разозлился.

Между прочим, я иду, чтобы прикончить того, кто тебя послал.

План совместных мероприятий управления образования и управления по культуре Администрации г. Прокопьевска,
посвященных Дню славянской письменности и культуры

(реализуется в рамках Муниципальной программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи г. Прокопьевска»)

План
работы регионального семинара «Современные проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»