Муниципальная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в г. Прокопьевске на 2008-2011годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в г. Прокопьевске на 2008-2011годы»

Основания для разработки

Программа разработана в соответствии Федеральным Законом от 24 июня 1998года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005г. № 422, Соглашением о сотрудничестве Администрации Кемеровской области и Кемеровской Новокузнецкой епархии РПЦ (2007 год), Приоритетным национальным проектом в сфере образования, реализуемым в г. Прокопьевске.

Основные разработчики

Фонд духовной культуры и образования «Новая Русь» (г.Москва), отделение «Русская школа» Петровской Академии наук и искусств (г.Санкт-Петербург), Кемеровская и Новокузнецкая епархия Русской Православной Церкви, МУ «Управление образования администрации г.Прокопьевска»

Ответственные исполнители

Управления администрации г. Прокопьевска:

- управление образования;

- управление по культуре;

- управление здравоохранения;

- комитет социальной защиты населения;

- отдел по молодежной политике и туризму;

- управление по физической культуре и спорту;

УВД г. Прокопьевска, образовательные и воспитательные учреждения, Отдел религиозного образования и катехизации Кемеровской и Новокузнецкой епархии РПЦ.

Общественные организации.

Основная цель и задачи программы

Целью программы является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в рамках муниципалитета социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные отечественные культурные ценности

Задачи:

- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы духовно нравственного воспитания детей и молодежи в городе.

- осуществление комплекса мер по просвещению населения в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;

- интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие социальные проекты, реализуемые в городе;

- разработка радиопрограмм духовно-нравственного содержания по сопровождению семьи и воспитанию детей в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, системе дополнительного образования детей, филиалах высших учебных заведений;

- реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров и других специалистов в области духовно-нравственного воспитания;

- формирование гражданского и патриотического сознания и самосознания подрастающего поколения;

- создание системы взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания.

Сроки реализации программы

2008-2011 годы

Источники финансирования

Муниципальный бюджет. Общая сумма средств, необходимых для реализации программы, составляет 2 870 000 рублей.

Ожидаемые результаты

В результате осуществления программы ожидается:

-снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса в городе (снижение уровня правонарушений в подростковой и молодежной среде, улучшение демографических и социальных показателей);

-активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности населения;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;

сохранение, укрепление духовного и физического здоровья подрастающего поколения.

Организация контроля реализации программы

Контроль реализации программы осуществляет специально созданный Координационный совет по муниципальной целевой программе «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в г. Прокопьевске» при Главе города с участием общественного совета по духовно-нравственному воспитанию. Практическую работу осуществляет управление образования администрации г. Прокопьевска совместно с главными исполнителями Программы.

Ожидаемые конечные результаты

Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического сознания и самосознания детей и молодежи г. Прокопьевска.

 

Введение

Муниципальная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в г. Прокопьевске на 2008 – 2011 годы» (далее именуется – Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1998года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005г. № 422, с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях», Законом Кемеровской области «Об образовании», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, договором о совместной социальной, культурно-просветительской деятельности Департамента образования и науки Кемеровской области и Кемеровской и Новокузнецкой епархией Русской Православной Церкви.

Основой для разработки Программы являются решения объединенного заседания коллегий Министерства образования Российской Федерации, Министерства культуры, Министерства печати, телерадиовещания, средств массовой информации Российской Федерации от 25 июня 2002 года о создании Федеральной целевой программы «Духовное здоровье детей и молодежи (2003-2007 годы)», Декларация Петровской академии наук и искусств «Современный мир и пути решения проблем России на этапе движения к устойчивому развитию», принятой на VI Съезде Петровской академии наук и искусств 7 октября 2005 года (г.Санкт-Петербург), Соглашение о сотрудничестве Администрации Кемеровской области и Кемеровской и Новокузнецкой епархии Русской Православной Церкви, Приоритетный национальный проект в сфере образования, реализуемый в г. Прокопьевске.

Реализация Программы будет способствовать снижению неблагоприятных показателей, преодолению кризисных явлений в социальной сфере, а также стабилизации духовно-нравственной ситуации в городе, обеспечению преемственности воспитательных мероприятий различных уровней системы образования и культуры, координации на муниципальном уровне педагогической и просветительской деятельности различных социальных институтов: семьи, образовательных и социальных учреждений, государственных и общественных структур, религиозных объединений.

В Программе определены основные пути развития муниципальной системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, обозначен комплекс мер по обеспечению взаимодействия в процессе духовно-нравственного просвещения на муниципальном уровне различных социальных институтов. При уточнении и корректировке Программы необходимо учитывать имеющийся практический опыт внедрения программ по духовно-нравственному воспитанию в городе, а также культурно-исторические, социально-исторические особенности регионального и муниципального развития.

I. Обоснование необходимости решения проблемы духовно-

нравственного воспитания программными методами

За последние годы существенно деформировалась система духовного воспроизводства общества и, прежде всего, в результате кризиса социальных институтов культурной преемственности, важнейшим из которых является институт образования.

Осмысление противоречивого опыта реформ в России приводит к необходимости постановки вопроса о духовной безопасности страны, ибо без человека, его душевного здоровья, умственных и нравственных сил, само понятие «жизнь» теряет смысл.

Для всех уже очевидно, что использование разовых мер в преодолении кризисных явлений не дает позитивных результатов. Проблема духовно-нравственного оздоровления общества: восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии системного подхода в рамках целевой региональной или муниципальной программы.

Масштаб муниципального образования, муниципальной социально-территориальной единицы является оптимальным в осуществлении всего комплекса мер по духовно-нравственному воспитанию и просвещению. Именно на уровне муниципалитета сочетаются властные полномочия, организационные и средовые факторы и возможности, благодаря которым он становится основным звеном системного решения любой социальной, социально-просветительской, социально-педагогической задачи.

Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем различных социальных институтов и возрастных групп населения.

В связи с этим работа по духовно-нравственному воспитанию включает в себя и совершенствование школьного образования, и систему мер, адресованных семье, детям раннего, дошкольного возраста; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, работу общественных объединений с подростками и молодежью, деятельность силовых структур.

Верное понимание процесса духовно-нравственного воспитания предполагает также соблюдение принципа разделения светского и религиозного, а также объединение усилий представителей всех традиционных религий в восстановлении духовно-нравственного потенциала общества. Учитывая же исключительную роль Русской Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становление духовно-нравственного потенциала России, необходимо особо тесное сотрудничество государства и Церкви в решении программных задач духовного и нравственного возрождения России.

II. Цель, задачи и основные направления Программы

Целью Программы является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в рамках муниципального образования социально-педагогической среды (системы условий), ориентированной на традиционные культурные ценности.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в городе;

- осуществление комплекса мер по просвещению населения города в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей;

- интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие гуманитарные программы, осуществляемые на муниципальном уровне;

- разработка муниципальных подпрограмм духовно-нравственного содержания по сопровождению семьи и воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, школах, интернатах, детских домах, высших учебных заведениях, учреждениях системы дополнительного образования детей;

- реализация комплекса мер по социальному служению, развитию милосердия и благотворительности;

- реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров и других специалистов в области духовно-нравственного воспитания;

- охрана, восстановление, развитие исторического и культурного наследия города;

- реализация комплекса мер по профилактике правонарушений в подростковой и молодежной среде.

Основные направления Программы

ü Изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области духовно-нравственного воспитания.

ü Нормативно-правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья населения.

ü Информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность.

ü Интеграция духовно-нравственного содержания в действующие на муниципальном уровне социально-гуманитарные программы.

ü Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

ü Духовно-нравственное воспитание и образование в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного и высшего образования.

ü Противодействие распространению в среде детей, подростков, молодежи пороков алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия.

ü Социальное служение и благотворительные акции.

ü Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров (система образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы) по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, духовно-нравственного просвещения населения.

ü Подготовка молодежи к воинской службе, попечение о воинах, забота о ветеранах войны, труда, вооруженных сил, правоохранительных органов.

ü Противодействие распространению и негативному влиянию на подрастающее поколение тоталитарных декструктивных сект, иностранных религиозных миссионеров.

III. Система программных мероприятий

1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации Программы.

В программных мероприятиях предусматривается подготовка и принятие нормативных документов, включающих вопросы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, заключение Соглашений о сотрудничестве органов образования, здравоохранения, культуры, социальной помощи с благочинием г.Прокопьевска, Кемеровской епархией Русской Православной церкви.

Предполагается разработка нормативно-правового механизма взаимосвязи субъектов духовно-нравственного воспитания в городе, определение места, роли, статуса, задач и функций каждого органа и организации как элементов единой системы духовно-нравственного воспитания и просвещения населения.

Одним из важнейших направлений Программы является формирование научно-теоретических и методических основ духовно-нравственного воспитания. Это направление предполагает мобилизацию творческого потенциала ученых, учителей и воспитателей на всестороннее научно-теоретическое обоснование и решение проблем духовно-нравственного воспитания, разработку методических материалов и рекомендаций с обоснованием оптимальных путей приобщения детей и молодежи к духовно-нравственным ценностям, формированию позитивного поведения и отношения к миру.

Системой организационных мер по обеспечению реализации Программы предполагается создание в городе Координационного совета по настоящей муниципальной целевой программе «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в г. Прокопьевске на 2007 – 2011 годы», а также научно-методического центра по духовно-нравственному воспитанию в структуре управления образования администрации города.

Силами Координационного совета и научно-методического центра предполагается осуществление аналитической работы, уточнение и доработка содержания, а также управление Программой.

2. Информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность.

Программа предполагает систему мер по пропаганде в средствах массовой информации традиционных духовно-нравственных ценностей добродетельного образа жизни. Предполагается также широкая информационно-просветительская деятельность по ознакомлению населения города с самой программой «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи», ее целями, задачами, содержанием и ходом реализации.

В числе просветительских мероприятий намечается: организация постоянно действующих рубрик в городских СМИ, создание специальных телевизионных и радиовещательных программ по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и просвещению с привлечением к обсуждению проблем авторитетных общественных деятелей, представителей культуры и искусства, педагогов, врачей, священнослужителей, представителей общественности.

Предполагается создание теле- и радиопередач, освещающих позитивный опыт по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

Предполагается активное участие в реализации Программы средств массовой информации, организующих регулярный показ на местном телевидении православных документальных фильмов, создание и показ теле- и радиопередач, освещающих различные вопросы краеведческой тематики, рассказывающих о местных святынях. Планируется издание серии брошюр, справочников по духовному краеведению, календарей, сувенирной продукции с изображением местных святынь, памятников духовной культуры.

Культурно-просветительское направление Программы предполагает систематическое проведение мероприятий и праздничных акций духовно-нравственной направленности в муниципальных учреждениях культуры, образования. Примерами такой работы может служить проведение общественных духовно-нравственных чтений, целевой показ в кинотеатрах документальных, научно-популярных и художественных фильмов духовно-нравственного, патриотического содержания, организация лекториев, проведение Дней православной культуры в городе.

Планируется осуществление специальной просветительской работы силами городских библиотек, создание центральной православной видеотеки и аудиотеки.

3. Интеграция духовно-нравственного содержания в действующие на муниципальном уровне социальные и гуманитарные программы.

Обозначенное направление Программы предполагает оценку возможности интеграции духовно-нравственного содержания в действующие на городском уровне социальные программы, а также областные и федеральные программы.

Аспекты духовно-нравственного и патриотического воспитания и просвещения придадут более глубокий характер, повысит эффективность и результативность мероприятий, проводимых в рамках социально-оздоровительных и образовательных программ по патриотическому и гражданскому воспитанию и оздоровлению общества.

Необходимо установление наиболее полной преемственности муниципальной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в г. Прокопьевске на 2007 – 2011 годы» со всеми действующими и готовящимися целевыми муниципальными программами.

IV. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей

В числе мер по решению данной задачи Программы предполагается проведение на уровне города систематической работы по просвещению семей по вопросам духовно-нравственного воспитания, возрождению традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношений на основе российских духовных и культурно-исторических традиций.

Реализация Программы предполагает два этапа в работе с семьями:

- просветительский;

- этап организации совместной деятельности семей.

Просветительский этап предполагает проведение курсов и отдельных лекций для родителей по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания детей с привлечением в качестве лекторов медиков, педагогов, священнослужителей. Базой для проведения этих занятий могут стать женские консультации, детские поликлиники, психолого-медико-социальные центры, семейные и психологические консультации, дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, вузы, воскресные школы.

Тематика лекций выстраивается в соответствии с насущными проблемами молодой семьи, связанными с оздоровительными программами (подготовка молодых супругов к рождению ребенка, уходу за малышом), семейными традициями, духовно-нравственными основами уклада жизни семьи, годовым кругом праздников в жизни семьи. Для семей, имеющих детей подросткового и более старшего возраста, целесообразно проведение бесед о проблемах духовно-нравственного становления в отрочестве и юности, о возможности тактичного и компетентного оказания родительской помощи детям в преодолении искушений современной жизни.

В основу реализации указанной задачи с молодыми семьями может быть положено внедрение на муниципальном уровне положительно зарекомендовавших себя на общероссийском уровне программ и методических рекомендаций по оздоровлению детей до и после рождения (обучение родителей и будущих родителей основам медико-педагогических и психологических знаний) «К здоровой семье через детский сад», «Рождение и воспитание здорового ребенка», разработанные Санкт-Петербургской академией постдипломного образования (директор программы – Коваленко В.С.). А также комплекса оздоровительных и педагогических программ «Семейный лад» (разработчик – региональная общественная организация «Семейный клуб родительского опыта «Рождество» (г.Москва) и др.

Просвещение родителей предполагает издание и распространение серии книг, брошюр и печатных материалов «Семейное духовно-нравственное воспитание», подготовку и комплектование подборок аудио- и видеокассет для всей семьи из одноименного цикла.

В рамках обозначенного этапа работы осуществляется и создание библиотек и книжных лавок для родителей в образовательных учреждениях, при храмах.

Необходима также широкая информационная работа по распространению лучшего опыта семейного воспитания (из отечественной истории, истории региона, современной жизни) в местных средствах массовой информации, печати, радио, профессиональных учебных заведениях.

Этап организации совместной деятельности семей предполагает:

- организацию школ молодых родителей, родительских университетов, семейных гостиных;

- создание семейных клубов на базе образовательных учреждений по месту жительства;

- организацию системы взаимной помощи семей по уходу за детьми раннего возраста, воспитанию более старших детей;

- подчеркивание важности роли отца в воспитании детей: организация совместного труда и обучению ремеслу, организация общих дел по месту жительства, на базе образовательных учреждений;

- проведение семейных праздников светского и церковного календаря с совместным участием родителей и детей в их подготовке и проведении;

- обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками, организацией семейного каникулярного отдыха.

V. Духовно-нравственное воспитание и образование в учреждениях дошкольного, общего среднего, дополнительного и высшего образования.

Программа предполагает разработку и интегрирование духовно-нравственного содержания в муниципальную систему дошкольного, общего среднего, дополнительного, высшего образования. Начальные этапы реализации данного направления Программы предполагают определение опорных зон, базовых площадок по духовно-нравственному воспитанию в образовательных учреждениях города.

Планируется анализ степени применимости на уровне города имеющихся воспитательно-образовательных программ духовно-нравственного содержания, а также целевая разработка (на основе имеющихся) и доработка программно-методических материалов по духовно-нравственному воспитанию для использования в образовательных учреждениях города.

Параллельно с общим содержанием предполагается разработка регионального (муниципального) содержания духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников, школьников и подростков.

В подпрограммы дошкольного, школьного и вузовского образования предполагается включение разработки методических рекомендаций по интеграции духовно-нравственного содержания с учетом местной специфики в предметы общеобразовательного (в первую очередь гуманитарного) цикла.

Предусматривается разработка учебных пособий (учебников, тетрадей на печатной основе, наглядных материалов) по основам православной культуры, духовному краеведению.

Планируется конкурсная разработка силами творческих педагогов и методических объединений циклов уроков, сценариев праздничных мероприятий и учебных экскурсий по духовно-нравственному воспитанию и духовному краеведению, а также координация планирования системы работы по трудовому, экологическому, эстетическому, военно-патриотическому и другим направлениям воспитательной работы с учетом задач духовно-нравственного воспитания и функциональных особенностей.

Отдельным блоком воспитательно-образовательных подпрограмм является разработка и апробирование контрольно-диагностических мероприятий по определению уровня духовно-нравственной и патриотической воспитанности выпускников учреждений различных звеньев системы образования.

Предусматривается проведение олимпиад и конкурсов ученических и студенческих работ по духовно-нравственной и культурологической тематике, проведение совместных научно-практических конференций студентов вузов, учащихся общеобразовательных и воскресных школ, конференций молодых ученых. Установление специальных стипендий и грантов на разработку духовно-нравственной проблематики за счет средств фонда «За духовное и нравственное здоровье города».

Подпрограммы предполагают разработку циклов досуговых мероприятий духовно-нравственной направленности, содействие организации творческих объединений, конкурсов, молодежной экскурсионно-паломнической службы, трудовых и социально-благотворительных молодежных акций.

Специальные подпрограммы планируется создать в рамках направления «Противодействие распространению в сфере детей, подростков, молодежи пороков алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия»

VI. Социальное служение и благотворительные акции

Раздел «Социальное служение и благотворительные акции» предусматривает ряд мероприятий, направленных на развитие милосердия, сострадательности, благотворительности.

В числе этих мероприятий различные акции и декады милосердия: «Чужих детей не бывает», «Мама – найди меня», «Ветераны», «Наши корни», «Спешите делать добро». В раздел включается работа по организации и доставке гуманитарной помощи, бесплатному питанию граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Большую часть работы по разделу составляет духовное оформление и патронат над детскими домами, школами-интернатами, реабилитационными центрами, а также организация оздоровительного детского отдыха в летних оздоровительных лагерях.

VII. Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров (системы образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы) по вопросу духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, духовно-нравственного просвещения населения.

На разных этапах реализации Программы предполагается определение мер муниципального уровня по подготовке, просвещению и повышению квалификации кадров по вопросу духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи, в том числе мер, направленных на выработку единых подходов в организации духовно-нравственного воспитания.

Предполагается создание и внедрение содержательных и методических учебных курсов духовно-нравственного содержания для студентов педагогических и медицинских училищ и вузов, спецкурсов по духовно-нравственному воспитанию, преподаванию основ православной культуры для педагогов общеобразовательных и воскресных школ.

Планируется проведение городских научно-практических педагогических и межведомственных конференций, семинаров, «круглых столов» по вопросам духовно-нравственного воспитания с привлечением крупных ученых, деятелей культуры, представителей духовенства.

Разработка и проведение курсов повышения квалификации различных категорий педагогов (руководителей учреждений образования, культуры, здравоохранения, специалистов психологической и методических служб, учителей-предметников, преподавателей духовно-нравственных дисциплин, воспитателей, педагогов системы дополнительного образования детей, преподавателей вузов, священнослужителей и катехизаторов) совместными усилиями специалистов Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новокузнецкого института повышения квалификации, Центра национального воспитания и образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург), городской системы повышения квалификации.

Также разработка и проведение курсов повышения квалификации работников здравоохранения, культуры и социальной сферы.

В учебных планах и программах курсов повышение квалификации специалистов необходим учет и отражение региональной специфики.

Предполагается составление методических рекомендаций по духовно-нравственному воспитанию для различных категорий специалистов.

Проведение постоянно действующего городского методического семинара. Создание учебно-методических объединений, творческих групп педагогов, работников культуры, социальной сферы по духовно-нравственному воспитанию и просвещению, посвящение данной проблематике заседаний педагогических советов образовательных учреждений, семинаров по обмену опытом.

Планируется проведение ряда открытых мероприятий на базе региональных экспериментальных площадок по духовно-нравственному воспитанию и преподаванию религиоведческих дисциплин и основ православной культуры.

Предполагается планирование регулярных встреч педагогов и других специалистов с духовенством и организация паломнических просветительских поездок по святым местам города, области и России.

VIII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы учитывает к настоящему времени формы и методы духовно-нравственного просвещения и воспитание в городе, тенденции регионального и муниципального развития.

В осуществлении Программы участвуют следующие структуры: администрация города, Кемеровская епархия РПЦ, Благочиние города, управления образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, комитет социальной защиты, отдел по делам молодежи, информационно-методический центр управления образования, руководители базовых образовательных учреждений, творческие объединения педагогов. Содействие осуществлению Программы оказывает Фонд духовной культуры и образования «Новая Русь», Центр национального воспитания и образование РГПУ им. А.И.Герцена, отделение «Русская школа» Петровской академии наук и искусств.

Главные исполнители разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования.

Координацию деятельности по управлению реализацией Программы осуществляет Координационный совет по программе под председательством Главы города, который обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств, обсуждает представленные предложения по уточнению перечня мероприятий программы и сроков их реализации.

Главными исполнителями Программы являются управления образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, комитет социальной защиты населения, отдел по делам молодежи администрации г. Прокопьевска, УВД г. Прокопьевска, образовательные учреждения.

Главные исполнители:

разрабатывают необходимые для проведения мероприятий нормативные документы (положения, приказы, планы и т.д.);

определяют источники финансирования мероприятий.

Непосредственным исполнителем Программы является управление образования администрации г. Прокопьевска. Управление образования разрабатывает ежегодно программу работы на предстоящий год, нормативно-правовые акты, проводит необходимую организационную работу, обеспечивает научно-методическое сопровождение Программы, составляет смету расходов на текущий год, осуществляет корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий.

Изменение Программы, а также продление срока ее реализации осуществляется в порядке, установленным законодательством РФ.

IX. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является муниципальный бюджет.

X. Оценка эффективности реализации Программы

В результате осуществления Программы ожидается:

- снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса в городе;

- активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности населения;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;

- повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения города, формирование его национального самосознания, патриотическое становление;

- повышение уровня знаний отечественной истории и культуры детей и молодежи города.

-

XI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее

реализации

Основные функции по управлению реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляет Координационный совет по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи в г. Прокопьевске.

Ход Программы анализируется на совещаниях администрации г. Прокопьевска, заседаниях общественного совета, заседаниях Экспертного совета управления образования и других органов исполнительной власти города.

Управление образования администрации г. Прокопьевска по окончании календарного года представляет в администрацию города и городской Совет народных депутатов информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых ресурсов.

Приложение 1

Он состоял "Скачать прослушать новые песни песен"адъютантом при главнокомандующем и к тому же приходился ему родственником.

Она начала плясать по траве, "Скачать будильник на ноутбук бесплатно"высоко подбрасывая задние ноги и оглашая поляну неистовым ржанием.

Чем вызвано неудержимое "Скачать фильмы шалун"желание поймать именно эту лошадь, оставалось тайной мустангера.

Поглядев с состраданием на "Русские эротические игры скачать бесплатно"Бизона, он осторожно положил его на мягкую траву, но "Скачать видеодрайвера для ноутбуков"раны собаки так и остались неперевязанными.