Решением Президиума Российской Академии Естествознания заместителю начальника Управления образования администрации города Прокопьевска Глебовой М.В., кандидату педагогических наук, профессору, Почетному доктору наук РАЕ, члену-корреспонденту Петровской академии наук и искусств, действительному члену Европейской Академии Естествознания, Почетному работнику общего образования РФ, Заслуженному деятелю науки и техники РАЕ присвоено Почетное звание "Основатель научного направления".

Новое научное направление - это фундаментальное исследование, в процессе реализации которого решаются новые и ранее не решенные крупные задачи в определенной отрасли науки.

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Актуализация разработки современных психолого-педагогических методов развития продуктивного мышления обучающихся как основного психологического фактора интенсификации умственной деятельности и реализации творческого потенциала личности в образовательно-информационном аспекте»

Шифры научных специальностей

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
5.12.1. Междисциплинарные исследования когнитивных процессов

Научное направление включает междисциплинарный подход к изучаемой проблеме на стыке теоретической педагогики и когнитивной психологии, с привлечением философии, информатики/искусственного интеллекта и логики. Исследование актуализирует проблему умственного воспитания в условиях современного общеобразовательного учреждения, имеющую непосредственное отношение к вопросам развития мышления. Авторское обоснование необходимости преобразования системы умственного воспитания в школе строится на анализе противоречий реального педагогического процесса и соотносится с теоретико-эмпирическими данными когнитивистики, нейронауки, психологии, результатами трансдисциплинарных исследований механизмов интеллектуальной деятельности.
Недостаточная эффективность существующей системы обучения, несовершенство умственного воспитания объясняются тем, что в педагогической практике не осуществляется в полной мере единство логической и психологической сторон процесса обучения, которое определяется соотношением репродуктивного и продуктивного мышления. Объективные психологические закономерности процесса познания недостаточно учитываются в современной педагогической практике. Знания учащимися усваиваются в «готовом виде», оставляя в стороне сам процесс получения нового знания, что не сообразуется с законами психического, в частности, умственного развития. Противоречивые обстоятельства, сложившиеся в современной системе образования, не позволяют эффективно решать задачи обучения и воспитания подрастающего поколения. Одним из наиболее вероятных путей разрешения возникших противоречий является разработка современных психолого-педагогических методов развития продуктивного мышления обучающихся, учитывающих фундаментальные механизмы работы мозга и когнитивных функций на разных этапах взросления. Согласно результатам нейробиологических исследований, головной мозг наиболее активно формируется и развивается до 20-летнего возраста человека (формируется нейронная сеть, укрепляются синапсы). Факт полноценного взаимодействия структур и отделов головного мозга, которое возникает лишь в поздней юности (18-21 год), повышает значимость внешних (социальных и педагогических) условий для развития префронтальной коры головного мозга, отвечающей за способности к мышлению и умственной деятельности.
Целенаправленное использование психолого-педагогических методов, основанных на закономерностях развития психических процессов, на практике многократно повышает эффективность процесса интеллектуального развития обучающихся.
Междисциплинарный дискурс в изучении проблем развития продуктивного мышления, перевод полученных результатов в систему знания могут создать основу для непрерывного практического совершенствования педагогической системы.

Основные положения данного научного направления отражены в 100 наиболее значимых научных публикациях Глебовой М.В. Информация о научном направлении Глебовой М.В. будет представлена в многотомном энциклопедическом издании "РЕЕСТР НОВЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ".

Презентация Реестра Новых научных направлений, изданного в нескольких томах, проводилась на 33 Московской международной книжной выставке - 2-5 сентября (центральный выставочный зал Гостиный двор). Реестр представлен на крупнейших книжных выставках 2020 и 2021 гг.: Франкфуртская книжная выставка Frankfurter Buchmesse. Германия, 20-24 октября 2021 г. и Книжная мультимедийная выставка в Мадриде, Испания, 13-15 октября 2021 г., XLVIII международной выставке-презентации научной, учебно-методической и литературно-художественной литературы, 6 ноября 2021 г. в Сочи. Новые тома будут представлены на ведущих книжных выставках мира в 2023 г.

ПРЕЗИДИУМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (РАЕ) ПОЗДРАВЛЯЕТ ГЛУБОКОУВАЖАЕМУЮ МАРИНУ ВЛАДИМИРОВНУ И ЖЕЛАЕТ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ И ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЗДАННОГО НОВОГО НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ!