Вопросы инновационной деятельности в муниципальной системе образования Прокопьевского городского округа обсудили на очередном заседании Экспертного совета Управления образования. Как отметила начальник Управления образования, председатель Экспертного совета И.А. Бойко, создание условий для развития инновационной деятельности образовательных организаций и формирование инновационного пространства муниципалитета является одним из ключевых направлений в образовательной политике города Прокопьевска. В системе образования Прокопьевска традиционно уделяется большое внимание инновационной деятельности, направленной на повышение качества воспитательно-образовательного процесса. В рамках Стратегии развития системы образования г. Прокопьевска на период до 2035 года реализуются муниципальные программы в области повышения квалификации и переподготовки кадров, привлечения молодых специалистов в муниципальную систему образования, комплексные проекты по развитию одаренных детей, психолого-педагогической поддержке обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, проекты инженерно-технической подготовки школьников.

Экспертный совет отметил высокий уровень учебно-методического и информационно- технического оснащения образовательного процесса в учреждениях, работающих в инновационном режиме, практически значимые результаты деятельности муниципальных инновационных площадок на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» («Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения»), МКОУ «Основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» («Формирование правовой культуры обучающихся в условиях воспитательно-образовательной среды учреждения для детей с ОВЗ»), МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» («Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей»).

Заместитель начальника Управления образования М.В. Глебова отметила достигнутые эффекты инновационной деятельности муниципальных площадок: рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (позитивная динамика участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.); высокий уровень удовлетворенности педагогических работников качеством мероприятий, проводимых в рамках инновационной деятельности; расширение системы внешних социальных связей; рост привлекательности образовательных организаций в глазах родителей, общественности. Экспертный совет подчеркивает важность проведения в образовательных организациях работы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних и рекомендует опыт работы МКОУ «Основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 3» по формированию правовой культуры обучающихся для обобщения и распространения на муниципальном уровне.

Экспертный совет принял решение о признании МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 3 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (директор Родионова Е.А) муниципальной инновационной площадкой II уровня по направлению: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (инновационный проект «Человек в мире правил»). Ранее статус муниципальных инновационных площадок II уровня был присвоен МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» (заведующий Новикова В.О.), МБОУ «Гимназия № 72» (директор Зыбалова Н.А.) по направлению: «Духовно-интеллектуальное воспитание обучающихся и воспитанников в условиях современного образовательного учреждения»).

Экспертным советом также одобрены отчеты о промежуточных результатах деятельности муниципальных инновационных площадок на базе МАДОУ «Детский сад № 12», МАДОУ «Детский сад № 35», МБДОУ «Детский сад № 105».

В целях повышения открытости образования планируется создание на муниципальном уровне открытого депозитария инновационных продуктов, размещение информации о деятельности муниципальных инновационных площадок на сайтах образовательных организаций.

По итогам заседания Экспертного совета Управления образования подведомственным образовательным организациям рекомендованы направления инновационной деятельности в рамках муниципальной площадки, имеющие приоритетное значение для развития системы образования г. Прокопьевска, в том числе по направлениям: выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи, научно-техническое творчество молодежи, доступное дополнительное образование, цифровизация образовательного процесса.

Утверждение инновационных проектов образовательных организаций по приоритетным направлениям развития образовательной практики в г. Прокопьевске пройдет на очередном заседании Экспертного совета Управления образования в мае 2020 года.

Управление образования администрации города Прокопьевска