На Всероссийском совещании с руководителями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования «Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования», которое проходило в городе Туле в конце февраля, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, рассказал о задачах в сфере оценки качества образования. Ведомство планирует в ближайшие годы перейти на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности в системе образования и внедрить новую систему оценки компетенций директоров школ.

Сергей Кравцов сообщил, что проверять будут школы, показывающие низкие или необъективные результаты. При этом основное внимание будет уделяться не формальным показателям, а реальным знаниям учеников.

"Мы должны выявлять те проблемы, которые есть у школ, и выстраивать систему методической поддержки и повышения квалификации педагогов, чтобы помочь конкретной школе", – подчеркнул руководитель Рособрнадзора. Еще одним актуальным направлением работы Рособрнадзора и Министерства просвещения РФ станет оценка компетенций директоров школ и выработка прозрачных критериев отбора кандидатов на эту должность.

«Важно, чтобы директор был профессионалом, понимал и выполнял предъявляемые к нему требования. Если будут понятные и прозрачные критерии назначения директоров школ, проблемы, связанные с их компетентностью, минимизируются», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора С. Кравцов.

В числе перспективных направлений работы Сергей Кравцов также назвал оценку эффективности воспитательной работы в школах, разработку методов оценки «мягких навыков», таких как креативность или умение работать в команде, создание центров аналитической работы с результатами всех оценочных процедур в образовании.

По материалам сайта http://obrnadzor.gov.ru/ru