Фундаментальные исследования 2011 год.

Основной теоретический труд Института социальных технологий "Новые стандарты демократии", подготовленный директором института Юнацкевичем Петром Ивановичем в 2011 году.

XXI век в России ознаменован уходом от тоталитаризма и переходом к построению демократического общества, ориентированного на свободу и рынок. Однако в России еще сохранены «чудовища» тоталитарного общества. Они замаскировались под силовые и фискальные министерства и структуры, которые именем закона нарушают права граждан и продолжают репрессии и поборы в отношении предпринимателей.

Бизнесом в России все также сложно и опасно заниматься, как и в конце XX века. Культура коммерческих отношений, построенных на честном слове и доверии к личности предпринимателя, еще только начинает формироваться. Экономические машины, которые сложились в обществе, построены на приватизации ресурсов и монопольной торговле, которая парализует все другие рынки и мешает их развитию. Растет скрытая безработица. Увеличивается число граждан, которым платят за работу средства, достаточные только для биологического выживания. Об удовлетворении социальных потребностей говорить сложно. В итоге происходит рост социальной напряженности, на котором к власти опять могут прийти представители тоталитарного мышления.

Под стремлением навести порядок таится угроза возврата к жестким правилам, репрессиям, массовому насилию и произволу.

Массовая бедность – благодатная почва для смены руководства и курса страны. Социально-опасная ситуация образуется следующими кризисами:

«Кризис права» - правовые конфликты перестали решаться правовыми инструментами. В итоге прав тот, у кого есть больше денег или сильнее административный ресурс. При формальном равенстве прав сложилось фактическое неравенство: прав только тот, кто более богат или имеет власть.

«Кризис представительской демократии» - избирательные технологии превратились в шоу и оторвали волеизъявление граждан от самих граждан. Все убеждены в полной имитации выборов и трудно найти такое собрание избранных лиц, которое бы на половину состояло из порядочных граждан. Основная масса избранников – лица с туманным прошлым и сомнительным настоящим, связанных друг с другом тотальной коррупцией.

«Кризис рациональности» - в сознании граждан из всех рациональных конструкций и идей остается только одна – добыть деньги любым путем, чтобы выжить. Значение всех доказательных (научных) знаний сводится к одному утилитарному вопросу – эти знания мне здесь и сейчас помогут заработать? Если знания не связаны с добычей денег – они отбрасываются как ненужные. По сути – это причина вторичного кризиса в образовании. Изучение массы информации не приводит к обогащению учащегося. Он только платит за формальные документы об уровне образования, которое не связано с занятостью, рабочим местом и благосостоянием учащегося.

«Кризис иррациональности» - в сознании верующих разных конфессий институт веры сведен к способу добычи денег, люди стали молиться не за мир и здравие, а за личное процветание и богатство. Религиозные структуры превратились в экономические машины, поддерживая прагматизмом пассивный атеизм у населения.

Различного рода недоказательные или нерациональные (магические) знания также заражены утилитаризмом и стали инструментом добычи денег, порождая дальнейшее неверие в рациональные и нерациональные знания. В итоге рациональные знания стали мало чем отличаться от нерациональных, так как практическое приложение и тех и других не дает денег ученикам и обогащает только учителей.

Кризис рациональности и иррациональности порождает кризис нравственных устоев. Люди продолжают причинять друг другу вред, чтобы добывать средства к существованию. Насилие, произвол, двойные моральные стандарты – создают угрозу демократическому сценарию развития общества. Вместе с там насилие, произвол и двойные моральные стандарты остаются для некоторых лиц наиболее адекватным способом быстрого обогащения за счет передела и отъема чужой собственности.

В итоге институт частной собственности нуждается в защите не только от криминала, но и от коррумпированной власти, обличенной правом на насилие. Как работают инструменты быстрого обогащения:

«Насилие» - использование формальных полномочий законного применения физической силы (а также задержания, ареста, в том числе адресного возбуждения заказного уголовного дела) сговорившихся лиц, обличенных властью, для передала чужой собственности в целях личного обогащения или обогащения третьих лиц (заказчиков).

«Произвол» - принятие решения группой лиц, обличенных властными полномочиями, на захват чужой собственности без насилия, официальным путем, через изменение ранее предоставленных условий для собственника – жертвы (рост ставки арендной платы, налогов, вменение новых платежей и отчислений, создание правовых обременений, расторжение в одностороннем порядке договоров и соглашений).

«Двойные стандарты» - расхождение между словом и делом, декларирование выгодных условий сотрудничества, затем изменение условий на невыгодные после вложения средств инвестором.

Применение данных инструментов гарантирует обогащение тем, кто ими воспользовался. Тем, кто не может официально использовать эти инструменты, остается криминальный выбор или уход в теневую экономику, о чем плачевно свидетельствует реальность успешного бизнеса в России. Однако успешный бизнес не платит налоги, решая через коррупцию проблему минимизации и оптимизации налоговых отчислений, сохраняя в тени от общественности и фискальных организаций своих лидеров.

Так круг проблем замыкается: от насилия, произвола и двойных стандартов, через коррупцию к теневой экономике и беднеющим гражданам. Богатые становятся богаче, бедные становятся беднее. Общество стремительно делится на тех, кто может купить, и на тех, кто не может купить. Среда для экстремизма, насильственного изменения конституционного строя, разжигания социальной, имущественной, этнической розни сформирована. Общественность разобщена. Патриотизм становится профанацией, так как за олигархов умирать ни кто не собирается, а идея «Бабло победит зло» не консолидирует граждан, а продолжает сеять вражду, пристрастия, злоупотребления и ненависть.

Ставка на информатизацию и компьютеризацию привела лишь к тому, кто скорость «посылания на три известных русских буквы» увеличилась до мгновения. Теперь уже по электронной почте гражданину могут быстро сказать, что его дела все также плохи и «поясок следует затянуть еще туже». По факту, идея личного выживания стала национальной идеей граждан. И многим уже все равно, что будет с Россией, русские ли они или евреи. Просто нужно выжить на биологическом уровне с минимальными социальными запросами. При этом для того субъекта, который просто даст больше корма (денег) люди сделают все, в том числе, пойдут на насилие. Тем более, что ненависть к ближнему сформирована.

По факту – это холодная гражданская война, когда граждане друг у друга забирают все, что можно, используя коррупцию и кризис права. И граница холодной гражданской войны проходит через самый важный социальный институт – семью. Жена от мужа прячет деньги. Муж от жены скрывает доходы. Многие готовы бросить друг друга, чтобы лично выжить. Глядя на это, растут дети с паразитарными установками. В условиях фактического противостояния мужа и жены дети становятся культом, все ради них, и они этим пользуются, формируясь как паразиты («отщипну денег у мамы или у папы, зачем работать, все для меня и ради меня»). Брат против брата, сестра против сестры, муж против жены, любовник против любовницы, ребенок против родителя, родитель против ребенка – вот признаки холодной гражданской войны, где вместо оружия применяется инструмент «экономической кастрации» - просто не давать денег и начинается борьба за их вымогание любой ценой.

Итогом холодной гражданской войны явится дальнейший распад государства и потеря контроля над ресурсами, продажа которых обеспечивает сегодня все блага для торговцев сырьем. Впрочем, эта ситуация выгодна другим социальным паразитам, которые на этом празднике жизни расширяют свое присутствие.

Гражданам очередной распад государства не принесет радости, так как новые испытания будут отнесены к перегибам предыдущих руководителей, которых «прибьют к историческому столбу позора» и спишут на них все беды и новые испытания. Для новых паразитов это дешевле, чем делиться с общественностью прибылью от захвата власти.

Очевидно, что гражданам и современным руководителям нужен выход из порочного круга. Гражданам нужно благополучие, руководителям нужен уход от исторической ответственности. При этом старые инструменты насилия, произвола и двойных стандартов желательно не использовать, чтобы не пасть от них самим реформаторам и активистам.

Чем можно заменить инструменты насилия, произвола и двойных стандартов? Мы предлагаем общественности использовать новые демократические стандарты, замешанные не на представительской демократии, а на новых дискурсивных процедурах и обновленных этических системах. 1. Консолидировать деятельность общественных, государственных, политических, религиозных и частных организаций на базе общенациональной идеи – идеи нравственного возрождения России (нравственность понимается как ориентированность личности и общества на твёрдые, незыблемые правила поведения, заключающиеся в непричинении ущерба человеку, обществу, окружающей среде; созидании) – принцип нравственности. 2. Углубить демократию путём стимулирования и “запуска в работу” новых организационных форм диалога (дискурса) между представителями власти и общественности – площадок для открытого и доступного для любого заинтересованного лица и организации общения. Речь идёт о постоянном квалифицированном диалоге между сообществом нравственно-ориентированных специалистов и лицами, принимающими решения. Процедура диалога предполагает, наряду с содержательным анализом результатов деятельности лиц, принимающих решения, также и нравственную оценку их деятельности. По результатам всестороннего дискурса субъект, наносящий ущерб, идентифицируется общественностью, его продвижение во власти естественно замедляется по нравственным основаниям – принцип глубокой демократии.

«Дискурс» - новый инструмент демократии, основанный на массовом открытом обсуждении социально-значимого вопроса в информационных средах с визуализацией в режиме реального времени обратных положительных, нейтральных и отрицательных реакций граждан и экспертов.

"Дискурсивная этика» - новый инструмент демократии, основанный на массовой этической оценки социально-значимых решений, вынесенных на обсуждение в дискурс.

Массовая этическая оценка – оценка социальными субъектами действий (нравственности) любых других социальных субъектов с позиций нанесения или ненанесения ущерба (вреда) в целях достижения гражданского согласия для естественного (ненасильственного) блокирования безнравственных (порочных, паразитических) решений и действий.

На сегодняшний день Россия является единственной страной в мире, которая предлагает миру новые стандарты демократии. В основу данных стандартов положена наднациональная, надпартийная, надрелигиозная и надгосударственная идея (метаидея) нравственности. Она может стать базовой для определения системы ценностей любого человека на земле: ненанесение человеком ущерба себе, окружающим, природе, поддержание баланса духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом. Нравственная идея «не вреди и созидай» доходит до любого человека добровольно в силу ее привлекательности и универсальности через систему неформального образования и просвещения.

Адресатом новых стандартов демократии является любой человек, в не зависимости от того, где и как он живет. Новые стандарты демократии предлагают каждому человеку понятную систему ценностей, которую он самостоятельно может принять (или не принять). Это решение принимается каждым человеком без насилия.

Враг человечества, обозначаемый новыми стандартами демократии - это социальный паразит и социально-паразитические структуры, уровень ущерба от которых эффективно минимизируется дискурсами, направленными на массовую моральную, этическую, нравственную оценку социально-значимых решений любого социального субъекта.

Друг человечества, обозначаемый новыми стандартами демократии, - это нравственный человек, непрерывно воспитываемый массой социальных субъектов в ходе дискурсов, направленных на решение актуальных социальных задач экономики, хозяйствования, государственного строительства и местного самоуправления.

Обучение граждан участию в предметно-ориентированных дискурсах по массовому нравственному оцениванию социальных действий и решений – актуальное направление модернизации системы образования и просвещения.

Переход от прагматической или утилитарной этике к дискурсивной этике означает сохранение многозначности идей и решений общественного развития, которые будут порождаться и реализовываться в дискурсивных процессах, регулируемых правилом «Три С»: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом». Ни одно из «тоталитарных чудищ» не сможет ожить в дискурсивной среде, регулируемой правилом «Три С».

Всеобщее естественное признание недопустимости вреда и ущерба человеку при принятии любого решения обеспечит переход от инструментов насилия и произвола к новой демократии. В дискурсивной среде осуществляется естественное обучение и воспитание человека созидательным делам. Когда за деятельностью гражданина наблюдает масса других граждан, просыпается совесть.

Совесть – это тысяча свидетелей, которые в режиме реального времени осуществляют массовую этическую оценку социально-значимой деятельности любого социального субъекта. Визуализация результатов массовой этической оценки позволяет каждому оценщику видеть не только свое мнение, но и мнение других людей. Так технологически обеспечивается солидарность, причастность каждого участника массовой оценки к процессам принятия и контроля социально-значимых решений.

Провести через дискурсивную среду коррупционное решение становится трудно из-за информационной прозрачности и доступности оценки любым заинтересованным субъектом. Дискурсивность, структуированная новой этикой, придает легитимность социально-значимому решению, что усиливает его эффект и устойчивость во времени.

Вместе с тем, мы не дали ответ на вопрос, как же уйти от исторической ответственности при принятии управленческих решений? Ответ очевиден: проект управленческого решения должен пропускаться через дискурсивную процедуру. Решение, которое получило массовую оценку как «не этичное», направляется на доработку до момента его признания как «этичное», т.е. не идентифицированное как вредное или ущербное для конкретных граждан. В этом случае можно говорить так «вреда никакого, а пользе говорить рано». «Спрятавшись» за дискурс и ориентируясь по нравственному компасу «есть кому либо вред или нет вреда никому» можно устойчиво руководить при любой форме государства. Будь то личная диктатура, конституционная монархия, республика, анархия, понимаемая как упразднение института старшинства, т.е. когда нет официальных главных лиц, все решает общение и общее согласие.

Массовые коммуникации, синтезированные с правовыми и управленческими решениями, направленными на создание дискурсивных процессов, структурированных новой этикой или правилом «Три С», позволят обеспечить непосредственное участие каждого гражданина в процедурах принятия и исполнения социально-значимых решений.

Это практическая реализация статьи 3 Конституции России о непосредственной власти многонационального народа. Рабочие примеры в глобальном информационном пространстве реализации данной нормы уже есть, а в одном из государств Балтии проведены выборы в государственные органы власти через использование программного обеспечения и телефонной связи. Если что-то технологически возможно, значит оно осуществимо в ближайшем историческом обозрении. Причем процесс реализации одновременно носит как формальный, так и неформальный характер. Неофициальные подходы к информационному и программному обеспечению демократических процедур уже стали реальностью. В СНГ и странах Балтии с участием организаций различной формы собственности (из России, Белоруссии, Украины, Эстонии) создан научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий (www.scicomcis.spb.ru), который осуществляет практическую реализацию высоких технологий сборки и разборки социальных субъектов.

Организациями–участниками Научного консорциума высоких гуманитарных и социальных технологий осуществляются работы по реализации пункта 2.9 «Совершенствование средств и методов информальных образовательных технологий, разработка информационного и программного обеспечения информальной образовательной среды государств-участников СНГ» Плана взаимодействия государств-участников СНГ по расширению применения дистанционных образовательных технологий на период до 2012 года, утвержденного Решением Совета глав правительств государств-участников СНГ от 20 ноября 2009 года (от России решение утверждено В.В. Путиным).

В исполнении пункта 2.9 задействованы специалисты в области:

системного управления информальными образовательными процессами;

дискурсивной этике и управлению социальными отношениями;

использованию квазиметрических измерительных шкал в социогуманитарной сфере;

структурированию и визуализации вербальных сетевых форумов (дискурсов).

изучению динамических процессов в социальных средах;

разработки языков, описывающих нелинейные динамические процессы, происходящие в социуме;

описанию событийных рядов в социальных динамиках;

описанию функционирования и баланса отрицательных и положительных обратных связей в социальных динамиках;

описанию дискурсивной этики на основе дискурсивной (многозначной) логики.

социальной динамике, социальной инженерии и управлению общественными отношениями.

Консолидированы кадры, способные разрабатывать языки низкого уровня, с помощью которых могут создаваться сайты для ризомных (сугубо нелинейных) сред.

Таким образом, технологические решения для обеспечения формального и неформального подходов в реализации новых стандартов демократии созданы именно в России. Научное обеспечение данного процесса разрабатывалось еще в СССР в конце 80 годов прошлого века. Техническое воплощение научных разработок по новым стандартам демократии стало возможным только в начале XXI века, благодаря развитию массовых коммуникаций и IT-технологиям.

Лидеры XXI века будут теснейшим образом связаны с новыми стандартами демократии. Остальных, к сожалению, ожидает приковывание к историческому столбу позора. Реки крови к радости населения будут сменены к огорчению «обронзовевших» элит на реки «грязи», которыми запустятся ротации в элитах и начнутся реальные обновления в обществе.

Нельзя сказать, что эмоционально будет лучше. Страх смерти заменится на страх позора. Внешнее принуждение насилием заменится на принуждение совестью. Паразитировать станет труднее. Вместе с тем, гуманизация по факту произойдет: в обществе технологически возникнет мораторий на насилие, произвол и двойные стандарты. Институт частной собственности получит новые инструменты защиты: дискурс и новую этику, в которую синтезированы лучшие идеи религиозных и светских учений и доктрин, дать определение которым можно одним предложением: не вреди себе, окружающим, природе ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, окружающих и природы мыслью, словом и делом.

Связав понятие «нравственность» с понятием «ущерб» и сделав субъектом нравственной оценки каждого гражданина, – «не вредит ли это лично тебе», можно «измерить» здесь и сейчас уровень нравственности любого социального субъекта. Массовая этическая оценка по критерию «есть вред, ущерб – нет вреда, ущерба» позволяет создавать динамические рейтинги нравственности социального действия, факта, события и делать причастным к принятию любого социального решения каждого участника массовой этической оценки. Коррекция показателей массовой этической оценки будет носить динамический и нелинейный характер, происходя в дискурсивных процессах, связанных с новой управленческой практикой.

Дискурсивный подход, связанный с новой этикой, станет основным инструментом регулирования международных отношений и перераспределения планетарных ресурсов, он погасит пламя холодной гражданской войны и обеспечит переход к новой парадигме мышления от человека паразитарного и безнравственного к человеку созидательного труда, который не наносит ущерб (вред, урон) себе, обществу и среде обитания.

http://iovpani.spb.ru/

Кругом ""не было ни души, но, очевидно, кто-то пробирался между деревьями.

Да вдобавок он и сам возьмет все, что нужно, чтобы не умереть с ""голоду.

Они миновали предместье и по окольной дороге, пересекавшей заросли, подъехали к уединенному ранчо, тому самому, куда однажды уже привозили Роситу.

Лучше-то вам его имени не произнести.

Решив рискнуть, Джон с силой выдохнул из легких остатки воздуха в отверстие нароста и глубоко, доверчиво вдохнул.

То есть это он сам так называет себя.

Стало быть, и Святой Грааль тоже должен быть здесь.

Впрочем, другим тоже, не исключая и хозяина пивной, которому он подрывал торговлю.

Обер-лейтенанта Мацека стукнуло по голове, он и рта не успел раскрыть.

Мне непременно нужно видеть его сегодня, ответил Гавриил, сам удивившись, откуда у него взялась подобная настойчивость.