РЕШЕНИЕ
Экспертного совета Управления образования
администрации города Прокопьевска
от 28 октября 2014 года № 1
Переход экономики Российской Федерации на инновационный путь развития требует от муниципальных образований особого внимания к поиску и использованию внутренних ресурсов развития на основе имеющегося интеллектуального потенциала, в частности, инновационной инфраструктуры в муниципальной образовательной системе города.
Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, обозначенные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определяют главные задачи государственной политики в социальной сфере, в сфере образования, науки и технологий.
Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы определены в Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике утверждена Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, разработчиком которой является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 г. № 722-р об утверждении изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, был внесен ряд общих для всех уровней образования изменений в «дорожную карту», в том числе в учет показателей по реализации мероприятий по модернизации систем дошкольного и общего образования.
Развитие инновационной деятельности в муниципальной системе образования Прокопьевского городского округа осуществляется на основе положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом целевых ориентиров Министерства образования и науки РФ на период до 2018 года, отраженных в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 года № 2148-р).
Инициатором нововведений при формировании инновационной политики в муниципальной системе образования является Управление образования администрация города Прокопьевска.
Экспертный совет Управления образования администрации города Прокопьевска одобрил основные направления инновационного развития в муниципальной системе образования Прокопьевского городского округа (решение Экспертного совета от 11.06.2014 г.) на период до 2017 года.
В целях развития инновационной деятельности в муниципальной образовательной системе города Прокопьевска приняты локальные нормативные акты, регламентирующие инновационную деятельность образовательных организаций на муниципальном уровне, утверждено Положение об организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования Прокопьевского городского округа (приказ Управления образования администрации города Прокопьевска от 12.03.2014 № 119).
По данным на 01.09.2014 г. в городе инновационная работа по переходу на ФГОС реализуется в 37 образовательных организациях (36 общеобразовательных организаций и санаторная школа-интернат № 64). Из них:
7 образовательных организаций - пилотные площадки введения ФГОС ООО (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71», МБОУ «Лицей № 57»);
2 образовательные организации – муниципальные инновационные площадки по направлению: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся и воспитанников» (МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 100 «Незабудка» по теме: «»Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»; МБОУ «Гимназия № 72» по теме: «Духовно-интеллектуальное воспитание школьников в условиях современного общеобразовательного учреждения»);
1 образовательная организация – муниципальная инновационная площадка по направлению: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (МКСОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида»).
3 ресурсных центра (базовых образовательных организаций) по электронному дистанционному обучению (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»);
4 базовых центра по созданию универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени В.Л. Гриневича», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»).
В системе дошкольного образования г. Прокопьевска ведется подготовительная работа по переходу на ФГОС дошкольного образования с 01.01.2015 г.: утверждены план-график мероприятий, перечень пилотных площадок; создан консультативный совет.
В 2014/2015 учебном году в г. Прокопьевске функционируют 4 городские пилотные площадки по переходу на ФГОС дошкольного образования (МАДОУ «Детский сад № 10 «Аленький цветочек» комбинированного вида», МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 100 «Незабудка», МБДОУ «Детский сад № 105 «Антошка», МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 111 «Серебряное копытце»).
5 образовательных организаций – опорные площадки по разработке и реализации моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения: мониторинговой деятельности как средства управления воспитательно-образовательным процессом, направленным на личностно-ориентированное обучение; модели социально-педагогического комплекса на основе культурологического подхода и духовно-нравственных ценностей; реализации технологий личностно ориентированного обучения (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 31», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62»).
Таким образом, по состоянию на 01.09.2014 года в рамках муниципальных инновационных площадок, базовых центров и опорных площадок принимают участие в инновационной деятельности 18 образовательных учреждений города, что составляет 17% от общего количества муниципальных образовательных организаций г. Прокопьевска. Доля общеобразовательных организаций, принимающих участие в инновационной деятельности, составляет 39% от общего количества общеобразовательных школ города.
Вместе с тем вопросам совершенствования работы с одаренными детьми, создания системы подготовки обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников образовательные организации г. Прокопьевска уделяют недостаточное внимание. Инновационные проекты по направлению инновационной деятельности «Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи» в рамках муниципальной инновационной площадки, на экспертизу в Управление образования администрации города Прокопьевска от муниципальных образовательных организация не заявлены.
Для обеспечения эффективного взаимодействия участников инновационной деятельности в сфере образования, распространения положительных результатов, полученных в ходе инновационной деятельности образовательных организаций возникает необходимость создания и развития инновационной инфраструктуры в муниципальной образовательной системе Прокопьевского городского округа.
Учитывая изложенное, заслушав и обсудив информацию Глебовой М.В., заместителя начальника Управления образования, об инновационной деятельности в системе образования г. Прокопьевска, итогах работы в 2013/2014 учебном году и перспективных направлениях деятельности Экспертного совета Управления образования администрации г. Прокопьевска в 2014/2015 учебном году, Экспертный совет
РЕШАЕТ:
1. Принять к сведению информацию заместителя начальника Управления образования администрации города Прокопьевска М.В. Глебовой об инновационной деятельности в муниципальной системе образования г. Прокопьевска, перспективных направлениях развития инновационной практики образовательных организаций в 2014/2015 учебном году.
2. Рекомендовать Управлению образования администрации города Прокопьевска:
2.1. Создать современную систему учета, анализа деятельности и распространения опыта эффективной работы инновационных площадок в муниципальной системе образования г. Прокопьевска. (в срок до 01.09.2015 г.)
2.2. Обеспечить организационно-управленческие условия для реализации мер по созданию инновационной инфраструктуры муниципальной образовательной системы города Прокопьевска (постоянно).
2.3. Рассмотреть вопрос об участии образовательных организаций города в формировании муниципальных инновационных площадок по приоритетным направлениям инновационной деятельности, рекомендованным Управлением образования (в срок до 25.05.2015 г.).
3. Рекомендовать МБУ «Информационно-методический центр» (Буланова С.Р.):
3.1. Организовать работу по методическому сопровождению деятельности инновационных площадок, содействию в обобщении, распространению их опыта (постоянно).
3.2. Расширить практику работы муниципальной методической службы по проведению учебных и научно-методических семинаров по инновационной тематике, консультационных дней для педагогических работников образовательных организаций г. Прокопьевска (в срок до 01.05.2015 г.).
4. Заслушав информацию заведующего МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 100 «Незабудка» Н.В. Шкарабейниковой, руководителя муниципальной инновационной площадки по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности», заместителя директора МБОУ «Гимназия № 72» Е.Ю. Гордымовой о направлениях работы муниципальной инновационной площадки на базе МБОУ «Гимназия № 72» по теме: «Духовно-интеллектуальное воспитание школьников в условиях современного общеобразовательного учреждения» в 2014/2015 учебном году, Экспертный совет решает:
4.1. Одобрить календарный план работы муниципальной инновационной площадки по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 100 «Незабудка» на 2014/2015 учебный год.
4.2. Одобрить календарный план работы муниципальной инновационной площадки на базе МБОУ «Гимназия № 72» по теме: «Духовно-интеллектуальное воспитание школьников в условиях современного общеобразовательного учреждения» на 2014/2015 учебный год».
4.3. Рекомендовать руководителю муниципальной инновационной площадки, директору МБОУ «Гимназия № 72» Зыбаловой Н.А. доработать план работы инновационной площадки по направлению: мониторинговая деятельность по изучению духовно-интеллектуального развития обучающихся гимназии (в срок до 25.05.2015 г.).
5. Заслушав информацию директора МКСОУ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида» Н.Н. Яркиевой об инновационном проекте для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Человек в мире правил», рассмотрев заявку и обсудив результаты экспертизы инновационного проекта, представленные в экспертном заключении, Экспертный совет решает:
5.1. Признать муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида» муниципальной инновационной площадкой по направлению: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (инновационный проект «Человек в мире правил»).
5.2. Установить срок работы муниципальной инновационной площадки до 01.09.2019 г.
5.3. Руководителю МКСОУ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида» Н.Н. Яркиевой подготовить и представить в Управление образования отчет о реализации первого этапа инновационного проекта в 2014/2015 учебном году в срок до 01.09.2015 г.
6. Рекомендовать руководителям муниципальных образовательных организаций активизировать работу по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в организации с учетом приоритетных направлений инновационной деятельности в муниципальной системе образования г. Прокопьевска, в том числе по направлению: «Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи».
Начальник Управления образования,
председатель Экспертного совета
О.Н. Оксем
Документы
Решение Экспертного совета Управление образования администрации г.Прокопьевска от 28.10.2014
- Подробности
- Автор: administrator
- Родительская категория: Документы