27.10.2023 г. состоялось первое заседание Рабочей группы при Управлении образования администрации города Прокопьевска по вопросу поддержки и продвижения талантливой молодежи в городском округе.
Заседание Рабочей группы провела Матвеева Н.Б., начальник Управления образования администрации города Прокопьевска. Открывая совещание, Наталья Борисовна отметила актуальность текущей повестки и высокую значимость работы с одаренной и социально-активной молодежью, подчеркнула необходимость разработки и реализации системы взаимосвязанных мероприятий по реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на муниципальном уровне.
Участники заседания обсудили подходы к построению эффективной модели выявления способностей у детей и молодежи в современной образовательной организации, определили целевые ориентиры и задачи в системе развития талантов и способностей у детей и молодежи в г. Прокопьевске, план-график деятельности Рабочей группы на 2023/2024 учебный год.
По вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности Рабочей группы, достижения ключевых показателей эффективности комплекса мер по реализации Концепции выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи в образовательных учреждениях г. Прокопьевска выступила Глебова М.В., заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска, которая отметила, что значимость задачи по поддержке талантов у детей и молодежи закреплена на всех уровнях: реализация возможностей для самореализации и развития талантов является одной из национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года.
С докладами об эффективных практиках и направлениях работы с одаренными детьми в условиях современного общеобразовательного учреждения выступили: Швакова Н.И., директор МБОУ «Лицей № 57», Кобзева Л.А., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», Трушина М.В., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная Школа № 45». В ходе обсуждения вопросов повестки члены Рабочей группы акцентировали внимание на необходимости разработки и внедрения в педагогическую практику различных методов выявления одаренных детей, в том числе учитывающих потребностную сферу ребенка, систему его познавательных и личностных приоритетов. Отмечено, что тестовые методы должны использоваться только специалистами – психологами, имеющими специальную подготовку в этом направлении.На проблемы подготовки разных групп педагогов к работе с одаренными детьми и эффективного использования потенциала талантливых работников в современных условиях обратила внимание директор МБОУ «Лицей № 57» Швакова Н.И.Многоплановость педагогической деятельности с одаренными детьми, отметили члены Рабочей группы, ставит задачу комплексной профессиональной подготовки педагогических кадров на основе сочетания профилей предметной педагогической подготовки и подготовки к работе в различных современных и инновационных областях науки, техники, искусства, спорта. Однако опыт подготовки педагогических работников по вопросам организации обучения детей, проявивших выдающиеся способности, в системе дополнительного профессионального педагогического образования в целом пока остается недостаточным. Выявлен ряд проблем профессионального развития педагогов по вопросам организации обучения детей и молодежи, проявивших признаки одаренности. М.В. Трушина, директор МБОУ «Школа № 45», поделилась успешным опытом практической реализации модели по выявлению способностей учащихся по разным направлениям («Наука», «Искусство», «Культура», «Спорт») и созданию благоприятной организационной среды для управления талантами. О сетевом взаимодействии как способе организации работы с одаренными детьми, реализации дополнительных образовательных программ инженерно-технической направленности с использованием ресурсов детского технопарка «Кванториум», их роли в создании условий для проявления и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся рассказала Кобзева Л.А., директор МБОУ «Школа № 14».Участники совещания подчеркнули возрастающую роль в выявлении и помощи одаренным детям системы дополнительного образования детей, отметили необходимость выработки системы мер по повышению результативности участия прокопьевских школьников во Всероссийской олимпиаде школьников, обозначили ключевые проблемы организации работы с одаренными детьми г. Прокопьевска и наметили пути их решения.По итогам заседания Рабочей группы начальником Управления образования администрации города Прокопьевска будет утвержден протокол поручений. По информации Управления образования администрации города Прокопьевска
С докладами об эффективных практиках и направлениях работы с одаренными детьми в условиях современного общеобразовательного учреждения выступили: Швакова Н.И., директор МБОУ «Лицей № 57», Кобзева Л.А., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», Трушина М.В., директор МБОУ «Средняя общеобразовательная Школа № 45». В ходе обсуждения вопросов повестки члены Рабочей группы акцентировали внимание на необходимости разработки и внедрения в педагогическую практику различных методов выявления одаренных детей, в том числе учитывающих потребностную сферу ребенка, систему его познавательных и личностных приоритетов. Отмечено, что тестовые методы должны использоваться только специалистами – психологами, имеющими специальную подготовку в этом направлении.На проблемы подготовки разных групп педагогов к работе с одаренными детьми и эффективного использования потенциала талантливых работников в современных условиях обратила внимание директор МБОУ «Лицей № 57» Швакова Н.И.Многоплановость педагогической деятельности с одаренными детьми, отметили члены Рабочей группы, ставит задачу комплексной профессиональной подготовки педагогических кадров на основе сочетания профилей предметной педагогической подготовки и подготовки к работе в различных современных и инновационных областях науки, техники, искусства, спорта. Однако опыт подготовки педагогических работников по вопросам организации обучения детей, проявивших выдающиеся способности, в системе дополнительного профессионального педагогического образования в целом пока остается недостаточным. Выявлен ряд проблем профессионального развития педагогов по вопросам организации обучения детей и молодежи, проявивших признаки одаренности. М.В. Трушина, директор МБОУ «Школа № 45», поделилась успешным опытом практической реализации модели по выявлению способностей учащихся по разным направлениям («Наука», «Искусство», «Культура», «Спорт») и созданию благоприятной организационной среды для управления талантами. О сетевом взаимодействии как способе организации работы с одаренными детьми, реализации дополнительных образовательных программ инженерно-технической направленности с использованием ресурсов детского технопарка «Кванториум», их роли в создании условий для проявления и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся рассказала Кобзева Л.А., директор МБОУ «Школа № 14».Участники совещания подчеркнули возрастающую роль в выявлении и помощи одаренным детям системы дополнительного образования детей, отметили необходимость выработки системы мер по повышению результативности участия прокопьевских школьников во Всероссийской олимпиаде школьников, обозначили ключевые проблемы организации работы с одаренными детьми г. Прокопьевска и наметили пути их решения.По итогам заседания Рабочей группы начальником Управления образования администрации города Прокопьевска будет утвержден протокол поручений. По информации Управления образования администрации города Прокопьевска