23 августа 2023 года Управлением образования администрации города Прокопьевска в рамках «Большой педагогической недели» проведена Экспертная сессия «Через инновации к качеству образования» с участием руководителей и заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений, представителей педагогического сообщества Прокопьевского городского округа – на площадке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Прокопьевска.
Экспертная сессия проходила под председательством Глебовой М.В., заместителя начальника Управления образования администрации города Прокопьевска, кандидата педагогических наук, профессора, Почетного доктора наук Российской академии естествознания, Заслуженного деятеля науки и техники РАЕ, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств, действительного члена Европейской академии естествознания. Открывая мероприятие, Марина Владимировна отметила необходимость наращивания инновационного потенциала муниципальной системы образования как ключевого условия повышения качества образования и воспитания подрастающего поколения, подчеркнула важность активизации работы по формированию ключевых компонентов функциональной грамотности обучающихся при реализации обновленного ФГОС ООО.
Экспертами сессии выступили:
Агапкина Елена Юрьевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 10».
Батурина Оксана Викторовна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 101».
Гейнц Лилия Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа № 45».
Макарова Светлана Николаевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 105».
Мясникова Римма Ибрагимовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 57».
Перминова Светлана Ильинична, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа № 71».
Сидорова Наталья Яковлевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 29».
Сидоркина Мария Эдуардовна, методист МБОУ ДО «Дом детского творчества».
Федоришина Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа № 28».
Шелудько Оксана Анатольевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 3».
Шмачкова Нелли Шамиловна, заведующий МАДОУ «Детский сад №12».
Научно-образовательный трек Экспертной сессии включал обсуждение основных проблем инновационного развития муниципальной системы образования, возможностей применения современных управленческих и педагогических технологий как инструмента повышения качества образования. Были рассмотрены вопросы развития национальной системы образования в международном контексте, идеи междисциплинарного взаимодействия на методологическом уровне, реализации межпредметной интеграции в условиях реализации ФГОС СОО, методические подходы к выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся и воспитанников, обсуждены лучшие инновационные практики в области общего и дополнительного образования.
Дискуссионный трек Сессии включал обсуждение вопросов: «Как оценить эффективность инноваций?», «Как обеспечить внедрение новых педагогических технологий, современных психолого-педагогических методов в образовательно-воспитательный процесс организации, чтобы эти достижения (инновационные результаты) способствовали повышению качества образования и развитию муниципальной образовательной системы в целом».
По итогам Экспертной сессии были уточнены и дополнены критерии результативности инновационной деятельности муниципальных инновационных площадок: доля реализуемых целей и задач, новизна (количество инновационных продуктов), управляемость (наличие организационных форм инновационной деятельности), эффективность (доля педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности, к общей численности педагогических работников образовательной организации, доля педагогических работников, результативно участвующих в конкурсном движении, и др.), наличие подписанных соглашений о партнерстве в сфере инновационной деятельности и др.
В ближайшее время все предложения экспертов будут проанализированы, систематизированы и учтены при подготовке нормативно-правовых и методических документов, регламентирующих инновационную деятельность на муниципальном уровне.
Источник: http://edu-prk.ucoz.com/