С 1 по 4 июня 2023 года в Санкт-Петербурге на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена прошел Второй профессорский педагогический форум «Университет в эпоху педагогических новаций».
Форум организован Российским профессорским собранием и РГПУ им. Герцена при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Российской академии образования.
С приветственным словом к участникам собрания обратился глава Министерства просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов, президент Российской академии образования О.Ю. Васильева, В.М. Филиппов – от имени Российского профессорского собрания, руководитель ВАК, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаев , ректор Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков,, ректор Московского городского педагогического университета И.М. Реморенко . Приветствовал форум и Владислав Гриб, председатель Российского профессорского собрания.
В своих докладах выступающие затронули следующие проблемы – трансформация педагогического образования, изменения в научной проблематике исследований в области наук об образовании; университет как источник инноваций в образовании; подходы к оценке качества современного педагогического образования. В форуме приняли участие ученые из Российской академии образования, а также ректоры, профессора таких вузов, как Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Южный федеральный университет, Российская академия музыки имени Гнесиных, Московский государственный университет геодезии и картографии, Пятигорский государственный университет, Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя, Московский городской педагогический университет, Тверской государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Гжельский государственный университет, Университет прокуратуры Российской Федерации, Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева.
Первый день форума открылся дискуссионной площадкой «Кто Вы, современный профессор?». Состоялся разговор и обмен мнениями о функциях профессора в условиях трансформации университетов. Параллельно на другой площадке состоялся круглый стол «Перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России», на котором обсуждались такие проблемы, как основные векторы и сценарии развития системы педагогического образования в современной России, структурные изменения в системе современного педагогического образования, воспитание культуры мышления педагога-профессионала в современной образовательной среде, духовно-нравственные аспекты подготовки педагогических кадров, вопросы нейропедагогики, педагогическая наука в современном университете, социальная роль университетов, проблемы качества педагогических исследований, методология педагогических исследований и принципы «доказательной» педагогики. В работе форума приняла участие член Российского профессорского собрания, кандидат педагогических наук, профессор, Почетный доктор РАЕ, член-корреспондент Петровской Академии науки искусств, заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска Марина Глебова . В рамках форума состоялись дискуссионные площадки и более десяти секционных заседаний. На секции «Роль образования в формировании гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России» были рассмотрены вопросы о ценностных ориентациях, их роли и значении в формировании гражданской идентичности будущего педагога. Отмечена важность формирования гражданской идентичности в контексте духовного и нравственного развития личности. В форуме приняли участие представители ректорского, академического, научного сообществ и общественности. Всего форум в онлайн и офлайн режимах объединил около 600 участников из более 70 субъектов России. По результатам форума будет сформирован сборник статей. Ссылка на трансляцию пленарного заседания Второго профессорского педагогического форума
С приветственным словом к участникам собрания обратился глава Министерства просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов, президент Российской академии образования О.Ю. Васильева, В.М. Филиппов – от имени Российского профессорского собрания, руководитель ВАК, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаев , ректор Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков,, ректор Московского городского педагогического университета И.М. Реморенко . Приветствовал форум и Владислав Гриб, председатель Российского профессорского собрания.
В своих докладах выступающие затронули следующие проблемы – трансформация педагогического образования, изменения в научной проблематике исследований в области наук об образовании; университет как источник инноваций в образовании; подходы к оценке качества современного педагогического образования. В форуме приняли участие ученые из Российской академии образования, а также ректоры, профессора таких вузов, как Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Южный федеральный университет, Российская академия музыки имени Гнесиных, Московский государственный университет геодезии и картографии, Пятигорский государственный университет, Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя, Московский городской педагогический университет, Тверской государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Гжельский государственный университет, Университет прокуратуры Российской Федерации, Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева.
Первый день форума открылся дискуссионной площадкой «Кто Вы, современный профессор?». Состоялся разговор и обмен мнениями о функциях профессора в условиях трансформации университетов. Параллельно на другой площадке состоялся круглый стол «Перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России», на котором обсуждались такие проблемы, как основные векторы и сценарии развития системы педагогического образования в современной России, структурные изменения в системе современного педагогического образования, воспитание культуры мышления педагога-профессионала в современной образовательной среде, духовно-нравственные аспекты подготовки педагогических кадров, вопросы нейропедагогики, педагогическая наука в современном университете, социальная роль университетов, проблемы качества педагогических исследований, методология педагогических исследований и принципы «доказательной» педагогики. В работе форума приняла участие член Российского профессорского собрания, кандидат педагогических наук, профессор, Почетный доктор РАЕ, член-корреспондент Петровской Академии науки искусств, заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска Марина Глебова . В рамках форума состоялись дискуссионные площадки и более десяти секционных заседаний. На секции «Роль образования в формировании гражданской идентичности на основе духовно-нравственных ценностей народов России» были рассмотрены вопросы о ценностных ориентациях, их роли и значении в формировании гражданской идентичности будущего педагога. Отмечена важность формирования гражданской идентичности в контексте духовного и нравственного развития личности. В форуме приняли участие представители ректорского, академического, научного сообществ и общественности. Всего форум в онлайн и офлайн режимах объединил около 600 участников из более 70 субъектов России. По результатам форума будет сформирован сборник статей. Ссылка на трансляцию пленарного заседания Второго профессорского педагогического форума