Вопросы совершенствования системы образования, организации инновационной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях Прокопьевского городского округа рассмотрели на заседании Экспертного совета Управления образования, которое прошло в конце декабря 2020 года.

Одним из механизмов, способствующим выполнению ключевых задач Национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, в системе образования г. Прокопьевска является инновационная деятельность.
Как отметила заместитель начальника Управления образования администрации города Прокопьевска М.В. Глебова, инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития муниципальной системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, Кемеровской области и муниципалитета, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Инновационную инфраструктуру составляют муниципальные инновационные площадки, действующие на базе образовательных организаций.
На сегодняшний день в системе образования Прокопьевского городского округа функционирует 10 муниципальных инновационных площадок в сфере дошкольного и общего образования. Темы инновационных проектов достаточно разнообразны и охватывают широкий круг проблем системы образования: развитие кадрового потенциала образовательных организаций, личностный рост и профессиональное развитие педагога; внутренняя система оценки качества образования в образовательной организации, духовно-интеллектуальное развитие обучающихся и воспитанников, развитие научно-технического потенциала, профессиональная ориентация, формирование правовой культуры школьников, система выявления и развития одаренных детей, проектная и исследовательская деятельность школьников, реализация инклюзивного образования и др.
По результатам рассмотрения поступивших в Экспертный совет Управления образования г. Прокопьевска заявок и экспертных заключений на очередном заседании Экспертный совет рекомендовал присвоить статус муниципальной инновационной площадки I уровня муниципальным организациям, осуществляющих образовательную деятельность с сфере дошкольного образования:
- МБДОУ «Детский сад № 101 «Березка» по теме: «Внедрение в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад № 101 «Березка» инновационной системы работы по здоровьесбережению воспитанников и их подготовке к выполнению ВФСК ГТО I ступени» (инновационный проект «Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!»);
- МАДОУ «Детский сад № 93 «Звездочка» по теме: «Реализация системы ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО» (инновационный проект «Шаг в будущее»);
- МБДОУ «Детский сад № 59 «Теремок» по теме: «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольной образовательной организации с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса» (инновационный проект «Бережливый детский сад»).
Решением Экспертного совета МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» рекомендовано продолжить работу в статусе муниципальной инновационной площадки II уровня по направлению «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО».
Признание организации муниципальной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы). По результатам экспертизы деятельности инновационных площадок педагоги и образовательные организации могут стать авторами и быть представлены в муниципальной базе данных об инновационном опыте и его распространении в системе образования Прокопьевского городского округа.

По информации Управления образования администрации города Прокопьевска