Министр просвещения РФ Ольга Васильева, говоря о национальном рейтинге школ, заявила, что необходимо определить качественные критерии его формирования.
«Любой проект должен быть проанализирован, не теми, кто его собирается делать, а экспертным сообществом по разным проблемам, обсчитан, и должна быть ясная видимость, к чему и как мы придем... Любая задача должна быть продумана: для чего, во имя чего и как», – отметила Васильева.
«Каждый рейтинг, а у нас рейтингов достаточно много на сегодняшний день, во многом субъективен. У нас есть рейтинг сельских школ, рейтинг «500 лучших школ», есть рейтинг 200 школ. Нужно определять, по каким качественным критериям мы все это будем делать», – сообщила Васильева журналистам, отвечая на вопрос о том, когда будет запущен национальный рейтинг школ и по каким критериям их будут оценивать.
При этом она обратила внимание на необходимость обеспечить всем школьникам равный доступ к базовому образованию.
«Базовое образование должно быть абсолютно доступно как в центральном городе – таком городе как Москва, так и в самой отдаленной школе. Поэтому когда мы говорим о РЭШе – Российская электронная школа, когда мы говорим о тех онлайн-курсах, которые уже разработаны, та же платформа для сельского учителя, мы говорим о том, что это все способы приближения качественного образования в отдалённые районы», – отметила министр.
Она уточнила, что более половины российских школ находятся как раз в сельской местности: 26 из 42 тысяч школ.
Кроме того, по ее словам, большая часть школ в стране (80%) – базовые, и только оставшиеся 20% – инновационные.
Национальный рейтинг общего образования по аналогии с национальным рейтингом университетов запустят в 2019 году, говорила ранее министр.
Источник: Вести образования