27 февраля в Центральном штабе ОНФ (г. Москва) подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0». «Профстажировки 2.0» – новый механизм взаимодействия студента образовательной организации и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи:

Работодатель размещает кейсы на сайте конкурса

Студент выполняет практико-ориентированную курсовую или дипломную работу

Два раза в год подводятся итоги конкурса

Победители получают приглашения на практики и стажировки

«Проект нужен и реально востребован молодежью, работодателями, образовательными учреждениями. Он может дать путевку в успешное профессиональное будущее тысячам российских студентов», – говорится в приветственном письме первого заместителя руководителя администрации президента Сергея Кириенко.

Для участия в 1 волне конкурса на платформе «Профстажировки 2.0», как отметили организаторы, зарегистрировались 80000 студентов вузов и колледжей страны, из них 4 000 успешно выполнили кейсы, подготовленные работодателями. По итогам конкурса свыше 500 победителей проекта «Профстажировки 2.0» приглашены на практику в российские компании и ведомства.
Партнером проекта «Россия –страна возможностей» - Управлением образования администрации города Прокопьевска на платформе «Профстажировки 2.0» было размещено 14 кейсов, на решение которых поступила 21 заявка от студентов вузов из разных регионов России. 6 курсовых работ , имеющих высокий уровень практической значимости были одобрены работодателем.
Так, студентка Курского госуниверситета Анастасия Горяйнова предлагает начинать техническую подготовку со школьной скамьи. В рамках первой волны конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» она решила кейс Управления образования администрации города Прокопьевска - одного из крупнейших угольных центров России. Анастасия хочет усовершенствовать проектную деятельность на уроках технологии, создать технологические и инженерные классы во всех городах России и организовать регулярное посещение в детские технопарки «Кванториум».
Решая задачу, она рассмотрела историю развития технического образования в России, сравнила с подготовкой технического специалиста в настоящее время и провела анкетирование студентов технического колледжа. В итоге студентка представила решение кейса в виде системы обучения техническому творчеству в общеобразовательной школе и описания педагогических и организационных условий для подготовки инженерных кадров.

Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Время решать

Управление образования администрации города Прокопьевска