Муниципальная программа развития олимпиадного движения в г. Прокопьевске на 2009-2012 годы

 

Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Приказ Министерства образования РФ от 09.06.2006 года № 146 «О премиях для поддержки талантливой молодежи», Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» № 286 от 22.10. 2007 г. предусматривают мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодежи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одаренными обучающимися в условиях муниципалитета.

Цель муниципальной программы развития олимпиадного движения в г. Прокопьевске на 2009-2012 годы (далее – Программа) заключается в координации и организационно-методическом сопровождении олимпиадного движения, обеспечивающего стимулирование и мотивацию интеллектуального развития обучающихся, поддержку одаренных детей и содействие профессиональному росту и самореализации творческих педагогов.

Успешной реализации Программы поможет решение следующих задач:

v анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений, муниципальной методической службы по развитию олимпиадного движения в г. Прокопьевске;

v подготовка и проведение семинаров-совещаний для педагогов, руководителей муниципальных образовательных учреждений, информационно-методического центра;

v диссеминация ценного опыта учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам разного уровня и организация работы с одаренными детьми;

v организация консультационной помощи педагогам и руководителям муниципальных образовательных учреждений, подготовка методических материалов, разработка заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;

v формирование методического архива олимпиадного движения в г. Прокопьевске и создание постоянно действующей Интернет-экспозиции достижений талантливых детей и их наставников, включая портфолио детей и наставников (на сайте управления образования и администрации города).

Научно-методическое сопровождение Программы направлено на усиление координационного взаимодействия школьных методических объединений учителей, муниципальных методических объединений, проблемных и творческих групп педагогов, методистов, экспертных групп, специалистов управления образования по развитию психолого-педагогической компетентности взрослых при работе с одаренными детьми, разработку аналитических, методических материалов, инструкций и рекомендаций по развитию олимпиадного движения в г. Прокопьевске. Научно-методическое направление предусматривает разработку рекомендаций по созданию индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, включающих в себя консультирование и практические занятия на базе Кемеровского государственного университета.

Учебно-методическое сопровождение предполагает организацию трансляции ценного опыта по вопросам развития олимпиадного движения в г. Прокопьевске, разработку рекомендаций по созданию индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам.

Информационно-методическое сопровождение направлено на обеспечение педагогической общественности, работников, обучающихся и их родителей оперативной информационной, методической поддержкой на всех стадиях подготовки и участия во всероссийской олимпиаде школьников. Предполагается сформировать банк нормативных документов и электронное хранилище олимпиадных заданий по всем предметам всероссийской олимпиады школьников, к которым предоставить открытый доступ педагогов и школьников города.

Результатом реализации Программы будут развитие олимпиадного движения в г. Прокопьевске, в том числе положительное изменение его качественных характеристик, создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, распространение опыта работы инновационных образовательных учреждений с одаренными школьниками, развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет, рост численности обучающихся и педагогов, принимающих участие в олимпиадном движении.

 

Муниципальная программа

развития олимпиадного движения

в г. Прокопьевске

на 2009-2012 годы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Планируемый результат

1.

Проведение заседания межведомственного координационного совета по поддержке талантливых детей и молодежи в г. Прокопьевске при заместителе Главы города по социальным вопросам на тему : «Развитие олимпиадного движения в г. Прокопьевске»

ежегодно ноябрь-декабрь

управление образования

справка о состоянии олимпиадного движения и итоги проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиады) за текущий год, сравнительный анализ результатов участия обучающихся профильных классов муниципальных образовательных учреждений в олимпиаде

2.

Проведение совещаний с руководителями муниципальных образовательных учреждений, методистами информационно-методического центра управления образования, председателями предметно-методических комиссий и жюри школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиады)

2.1.

- по организации олимпиадного движения

ежегодно в октябре

управление образования

план мероприятий по подготовке и проведению олимпиады

2.2.

- по итогам проведения олимпиады

ежегодно в мае

управление образования, информационно-методический центр

методические рекомендации для муниципальных образовательных учреждений по совершенствованию олимпиадного движения

3.

Проведение семинаров с председателями муниципальных предметных комиссий и жюри муниципального этапа олимпиады

ежегодно в

октябре и апреле

управление образования, методисты информационно-методического центра, председатели муниципальных предметно-методических комиссий, председатели жюри муниципального этапа олимпиады

методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий для школьного этапа

4.

Разработка положений о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады

до 1 ноября 2009 года

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

утвержденные положения

5.

Издание приказов

5.1.

о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады

сентябрь

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

приказы

5.2.

о проведении муниципального этапа олимпиады

октябрь - ноябрь

управление образования

приказы

5.3.

о составе школьных и муниципальных предметных комиссий и жюри

октябрь

муниципальные образовательные учреждения, управление образования

приказы

5.4.

о назначении ответственного

за обеспечение конфиденциальности

информации при проведении школьного и муниципального этапов олимпиады

декабрь

муниципальные образовательные учреждения, управление образования

приказы

5.5.

об итогах:

- школьного;

- муниципального

этапов олимпиады.

декабрь

январь - февраль

муниципальные образовательные учреждения, управление образования

приказы

6.

Формирование банка данных:

– участников школьного этапа олимпиады;

участников муниципального этапа олимпиады.

октябрь-ноябрь

декабрь - февраль

муниципальные образовательные учреждения, управление образования

школьные и муниципальные банки данных

7.

Проведение олимпиады

7.1.

на школьном уровне

октябрь

управление образования, администрации муниципальных общеобразова-

тельных учреждений

приказы управления

образования и муниципальных образовательных учреждений

7.2.

на муниципальном уровне

ноябрь- декабрь

8.

Награждение победителей и призеров муниципального этапа олимпиады, их родителей и наставников

февраль - март

управление образования, информационно-методический центр

распоряжение Администрации г. Прокопьевска, приказ управления образования

9.

Проведение мониторинга поступления обучающихся муниципальных образовательных учреждений – победителей и призеров регионального и заключительного этапов олимпиады в учреждения профессионального образования

сентябрь

управление образования

справка по результатам мониторинга

10.

Организация участия обучающихся в областной школе для одаренных школьников

10.1

- по подготовке к участию в заключительном этапе олимпиады

март (каникулярное время)

управление образования

приказ о направлении в областную школу для одаренных детей

10.2

- по подготовке к школьному, муниципальному и региональному этапам

август

управление образования

11.

Издание материалов о развитии олимпиадного движения

11.2

Книги о талантливой молодежи г. Прокопьевска (победителях различных конкурсных мероприятий и олимпиад регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней)

2012 год

управление образования

книга «Талантливая молодёжь города Прокопьевска»

11.3

Материалов по обобщению опыта инновационных образовательных учреждений города по работе с одаренными детьми

2012 год

управление образования

сборник материалов

12.

Открытие муниципальных экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений города по направлению: «Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и воспитанников»

2010 год

управление образования, экспертный совет, муниципальные образовательные учреждения

программы экспериментальной работы, приказы управления образования

13.

Формирование групп слушателей из числа педагогов муниципальных образовательных учреждений для прохождения курсов повышения квалификации по вопросам

подготовки обучающихся к олимпиадам на базе КРИПКиПРО

ежегодно

управление образования, информационно-методический центр

перспективный план курсовой подготовки

14.

Создание Клуба талантливой молодёжи г. Прокопьевска

2010 год

управление образования, управление по культуре, отдел по молодёжной полите и туризму Администрации города

положение о Клубе, программа работы

15.

Проведение форума талантливой молодежи г. Прокопьевска

2011 год

управление образования

положение о форуме,

программа проведения и план мероприятий

16.

Создание условий для подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений к олимпиаде по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, экологии и астрономии, включенным департаментом образования и науки Кемеровской области в 2009 году в перечень предметов олимпиады на региональном уровне

16.1

Разработка заданий на муниципальный этап олимпиады в соответствии с рекомендациями центральных предметно-методических комиссий

декабрь

информационно-методический центр управления образования, предметно-методические комиссии муниципального этапа олимпиады

приказ управления образования, олимпиадные задания

16.2

Организация школьного этапа олимпиады по астрономии и экологии

октябрь 2010г.

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

16.3

Разработка программы подготовки обучающихся к олимпиаде по астрономии и экологии совместно со специалистами учреждений дополнительного образования детей

2009-2010 годы

управление образования

приказ управления образования, программа подготовки

16.4

Организация образовательного тура с космическим профилированием для обучающихся муниципальных образовательных учреждений на базе Международной космической школы имени академика В.Н. Челомея (космодром Байконур)

2012 год

администрация г. Прокопьевска, управление образования, муниципальные образовательные учреждения

договор с Международной ассоциацией участников космической деятельности

17.

Организация участия обучающихся во Всероссийских отраслевых и прикладных олимпиадах

17.1

Всероссийской интернет-олимпиаде «Нанотехнологии – прорыв в будущее»

ежегодно

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

информационные письма, приказы управления образования, отчеты об участии

17.2

Всероссийской олимпиаде информационных и компьютерных технологий «Наука нефтегазовой отрасли – молодёжи России»

ежегодно

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

информационные письма, приказы управления образования, отчеты об участии

17.3

Отраслевой физико-математической олимпиаде школьников (Росатом)

ежегодно

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

информационные письма, приказы управления образования, отчеты об участии

17.4

· Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи будущее науки»

ежегодно

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

информационные письма, приказы управления образования, отчеты об участии

17.5

Всесибирской открытой олимпиаде школьников

ежегодно

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

информационные письма, приказы управления образования, отчеты об участии

18.

Информационное сопровождение олимпиадного движения

18.1

Подготовка пресс-релизов о проведении и результатах всех этапов олимпиады

Октябрь-май

управление образования

пресс-релизы

18.2

Создание рубрики «Олимпиадное движение в г. Прокопьевске» на сайте управления образования, разделов олимпиадного движения на сайтах муниципальных образовательных учреждений

2009-2010 годы

управление образования, муниципальные образовательные учреждения

систематически обновляемый раздел на сайтах управления образования, муниципальных образовательных учреждений

18.3

Создание совместно с муниципальными СМИ телевизионных и радиовещательных репортажей, направленных на информирование общественности о результатах и перспективных направлениях развития олимпиадного движения в городе, победителях и призёрах муниципального, регионального и заключительного этапов олимпиады, учителях, их подготовивших

постоянно

управление образования, муниципальные СМИ

публикации, репортажи и телевизионные передачи

19.

Проведение заседания Экспертного совета управления образования по вопросу развития инновационных образовательных технологий в системе обучения одаренных детей

ежегодно

сентябрь-октябрь

управление образования, информационно-методический центр, экспертные группы

программы, экспертные заключения, методические рекомендации, приказы управления образования

 

 

Заходящее солнце светило ему в спину; небо было безоблачно.

Там было несколько молодых креолов, которые добивались ее внимания, и дело чуть не дошло до дуэли.

Ванек утверждал, что коньяк следует пить из котелка, по справедливости разделив его, ибо на одну эту бутылку приходится пять человек, то есть число нечетное, и легко может статься, что кто-нибудь выпьет на один глоток больше, чем остальные.

Быть может, мне станет даже легче встречаться с той, кого я люблю.